МААМ-картинки

Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»

Анисимова Ольга
Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа

Видео: https://www.youtube.com/embed/FbJ4nlJ6p6Y
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Почему надо заботиться о своих зубах?»

Введение

Заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной. Это зависит о неправильном отношении к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Формировать привычку поддерживать в здоровом состоянии зубы и десны поможет избежать проблем у детей. Именно поэтому мы выбрали тему нашего исследования.

Публикация «Исследовательский проект „Маленькие детки-здоровые зубки“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами. Дать детям необходимые знания о зубах.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о зубах.

2. Выяснить причины болезни зубов.

3. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

4. Обучить правильной технике чистки зубов.

5. Провести эксперимент и опыты: «Как нужно правильно чистить зубы?», «Как разрушается зубная эмаль?».

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Результаты: презентация исследовательской работы «Почему надо заботиться о своих зубах»

Методы исследовательского проекта :

Сбор информации, что дети знают по теме проекта, определить ряд вопросов, на которые дети хотят получить ответ. (строение зуба, почему молочные зубы начинают шататься, как правильно чистить зубы и заботиться о них)

Наблюдение, беседы.

Подбор дидактических игр.

Чтение худ. литературы (энциклопедии, книги «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Сказка про больные зубки» И. Гурина).

В интернете (посмотрели мультфильмы «Королева зубная щетка», «Больной зуб»)

Творческие работы: «Зубик приболел», «Здоровый зубик»

Эксперименты, опыты.

Подведение итогов.

Основная часть.

Теоретическая часть.

1. История зубной щетки.

В процессе работы над проектом мы, вместе с воспитателем, изучали литературу и информацию о том, что не было зубной щетки и люди пользовались в глубокой древности деревянной палочкой, с одной стороны разжеванной «венчик», а с другой стороны заостренный кончик.

Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжевывали зубами, чтобы удалить зубной налет. Со временем придали простой палочке форму и на сегодняшний день мы пользуемся зубной щеткой.

2. «Как устроен зуб».

В начале исследования мы выяснили, что зуб состоит из трех слоев. Он похож на вареное яйцо.

* Внешний слой зуба - очень твердый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Зубная эмаль - самый твердый материал во всем теле, даже тверже костей.

*По эмалью находится зубная кость – как белок в яйце.

*Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв). В яйце это был бы желток.

* Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадают и на их месте вырастают коренные зубы. У взрослых 32 зуба.

3. Родственники молочного зуба.

Вместе с воспитателем составили коллекцию и выяснили, что по составу материалы похожи и у всех содержится кальций.

4. Почему зубки могут болеть?

После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в «зубной налет».

Зубной налет – это липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это и является причиной кариеса - болезни зубов.

Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к защите от образования зубного налета.

Вывод: поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки.

Практическая часть.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». «Запрещается – разрешается»

Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Нужно запомнить: после того, как что-нибудь съешь – нужно прополоскать рот, тогда и вредные продукты не принесут вреда.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Самообследование. Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого зубика есть свое место.

Творческое задание «Помоги больному зубику?»

Цель: закрепить строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.

Материал: макет зуба, пластилин.

Ход опыта:

Воспитатель предложил посмотреть на макет зуба, выяснить причину болезни зубика. Узнали кто лечит наши зубки (стоматолог) и попытались

побыть стоматологами. Залечили наш зубик – заделали дырочки в эмали специальным материалом. (Замазывали дырочки, размазывая по изображению белым пластилином).

Вывод: микробы разрушают зубную эмаль и чтобы не образовывались дырочки, нужно два раза в год ходить к стоматологу.

Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки ваты, расчёска.

Ход опыта:

Воспитатель предложил научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щеткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.

Когда лучше удаляется лишнее?

Когда чистим от основания к кончикам. Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 3 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.

Материал: вода, 2 стакана, 2яйца, уксусная кислота, ложка.

Ход опыта:

В стакан налили простую воду, добавили уксусную кислоту и размешали её ложкой. Взяли яйцо, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу

Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.

Заключительная часть.

В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.

Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.

Заключение.

В результате данного проекта :

1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.

2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.

3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Ольга (УИ 1990044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД