Получи документы

Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»

Александра Фёдорова
Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»

Ханты-Мансийский автономный округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования города Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик», комбинированного вида»

Молоко коровье – пейте на здоровье

Исследовательский проект

Участники проекта :

Трошина Вероника

Сабанаева Варвара

Подготовительная к школе группа №9

Руководители проекта :

Фёдорова Александра Юрьевна

Абрамова Анастасия Игоревна

Публикация «Детский исследовательский проект „Молоко коровье — пейте на здоровье!“» размещена в разделах

Нягань, 2022

Оглавление

Введение…. 3

Основная часть…4 - 7

Заключение…. 8

Список литературы….9

Введение

Каждый день в детском саду, мы пьем различные напитки: чай, какао, сок, компот. Они все очень вкусные, но почему же именно про молоко говорят : «Пейте дети молоко, будете здоровы? Что такого полезного дает молоко, что, выпивая его, мы становимся здоровыми. И почему же тогда, не все дети его пьют, и не едят молочные блюда? А еще меня мучает вопрос: как появляется молоко в детском саду? Я думала, что у поваров есть волшебная кнопочка, на которую нужно нажать и корова прибежит в детский сад и даст молока, но коровы же не бегают по городу.

Гипотеза: Мы предположили, чем больше информации мы найдём о молоке, то поймем в чем его польза.

Цель проекта : выяснить, в чём польза молока

Задачи:

1. Найти информацию о молоке : когда молоко появилось, какое оно бывает;

2. Узнать, как и откуда молоко попадает в детский сад;

3. Выяснить, какую пользу молоко приносит нашему организму.

Объект исследования : молоко

Предмет исследования : польза молока для здоровья детей

Методы исследования : сбор информации о молоке из разных источников, опрос детей, экскурсии, сравнение, экспериментирование, обобщение.

Описание работы

Свою работу по проекту мы начали с опроса детей нашей группы, любят ли они молоко и что о нем знают.

Мы сделали таблицу с весёлыми и грустными стаканчиками, чтобы увидеть, кого больше: любителей молока или тех, кто его не любит.

Оказалось, что большинство детей нашей группы молоко любят, но мало, что о нем знают. Тогда мы решили найти для наших друзей информацию о молоке. Из интернета мы узнали много интересного: Молоко — это один из самых важных и древних напитков на земле. Сколько же ему лет? Оказывается, что люди пользовались молоком уже больше 5 тысяч лет назад. Дикими предками коров были могучие туры, которые водились в лесах и степях.

Люди одомашнили их, и использовали не только для получения молока, но и для перевозки грузов и обработки полей. Народ с любовью называл их «Коровушка-поилица, кормилица». Молоко мы пьем с рождения и до самой старости. Почти 10 тысяч литров молока выпивает человек за всю жизнь.

С помощью воспитателя, мы создали плакат, чтобы наглядно показать и рассказать детям нашей группы все, что мы узнали о молоке. Его любят пить дети, кошки, собаки, телята, ежи, даже взрослые.

В пищу люди употребляют молоко коровье, козье, верблюжье, а также молоко лошади, ослицы, оленя. Из него делают разные молочные продукты : масло, творог, сыр, йогурт, мороженное, снежок, кефир, сметану и многое другое. Молоко, получают не только от животных, но еще и делают из растений — это кокосовое, миндальное, рисовое, соевое и т. д. С ребятами мы сделали вывод, что чаще всего люди пьют молоко коровы, и мы вместе вспомнили, где корова живет, чем питается, и как люди получают молоко.

Чтобы взять у коровы молоко, её нужно подоить. На ферме это делает специальный аппарат, а в домашних условиях корову доят руками. Нам стало интересно, как это происходит, и мы пошли в гости к бабушке Гале, у которой целый двор домашних животных. Она нам рассказала очень много интересного про свое хозяйство: кур, коз, коров. Показала, как нужно доить козу и корову.

Мы тоже хотели попробовать подоить корову, но бабушка не разрешила, потому что животное привыкает к рукам хозяйки и не подпускает чужих. Еще она нам рассказала о пользе домашнего молока. Что его нужно обязательно пить всем детям, потому что в нем очень много витаминов.

Для дальнейшего исследования мы отправились на экскурсию к поварам детского сада, и узнали, что никакой волшебной кнопочки у них нет.

Молоко в наш детский сад привозят на машине, в пакетах и коробках, из магазина “У Петровича", который закупает его у молочных фабрик, куда молоко от коров сдают фермеры. Людмила Ивановна рассказала нам, что молоко детям очень нужно для роста и здоровья. Показала, что хранится вся молочная продукция в холодильниках. Когда мы открыли один холодильник, то увидели там часы.

Но, оказалось, что это специальный градусник, который измеряет температуру в холодильнике, нужен он для того, чтобы следить за температурой. Если будет сильно холодно, то молоко замерзнет, а в тепле оно может прокиснуть. Кашу для ребят из такого молока уже не сваришь.

Опыт №1 «Тепло или холодно»

После экскурсии к поварам, мы решили проверить, как меняется молоко в холоде и в тепле. Взяли 2 баночки с молоком. Одну мы поставили в холод, а вторую в тёплое место. На следующий день проверили обе баночки и увидели, что молоко, которое стояло в холоде, не изменилось, только стало холодным. А в другой закисло, стало густое, плохо течёт, немножко с хлопьями.

Воспитатель сказала, что это получилась простокваша. Простокваша — это полезный кисломолочный продукт, её надо пить, чтобы хорошо работал кишечник. Если в простоквашу добавить варенье, то получится продукт, который по вкусу напоминает йогурт, а если добавить сахар, будет похож на снежок.

Вывод: чтобы молоко дольше сохранялось в свежем виде, его нужно хранить в прохладном месте, но если вы хотите получить кисломолочный продукт, то молоко нужно оставить в тепле.

Опыт №2 «Вот так простокваша!»

По предыдущему опыту, мы увидели, что в тепле молоко меняет свой вид. И тогда у меня возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если её нагреть?». Этот эксперимент, мы решили провести с мамой дома.

Мы поставили простоквашу на плиту, довели до кипения и увидели, что в простокваше появились белые хлопья и отделилась жёлтая жидкость, мама сказала, что это сыворотка. Когда мы ее процедили, осталась густая масса. Я попробовала. Это творог!

Вывод: если нагреть простоквашу, то можно получить творог. А творог очень богат кальцием и необходим детям в период роста костей и зубов, так говорит Татьяна Ивановна, наша медсестра в детском саду.

Опыт №3 «Творожное волшебство»

А потом мы подумали, а что будет если нагреть творог? Прочитав в интернете, мы узнали, что если правильно сварить творог, то получиться сыр. Нашли рецепт домашнего сыра и взяли нужные продукты. Молоко налили в кастрюлю, вскипятили, добавили творог и перемешали, затем варили пока не появилась сыворотка.

Всё это переложили в дуршлаг, чтобы стекла жидкость. Потом в миске взбили яйцо, масло, соду и соль, перемешали с творогом и грели в кастрюле пока все не слиплось в один комок. Переложили в форму и через несколько часов получили сыр.

Вывод: из творога действительно получается вкусный и полезный сыр, в нем тоже много белков и кальция. Когда мы были с мамой в магазине, кроме обычного молока, мы увидели пакетики с сухим молоком. Я принесла его в детский сад, и мы решили сравнить, чем оно отличается от молока в бутылке.

Опыт №4 «А обычное, вкуснее!»

Открыв пакет, мы увидели, что оно сухое и похоже на муку. А на вкус оно оказалось сладким и приятным. Когда добавили в сухое молоко воду, то у нас получилась белая жидкость. По вкусу и запаху она напоминала молоко.

Вывод: разведённое сухое молоко по цвету похоже на обычное молоко, но по вкусу отличается. Обычное молоко вкуснее.

Неожиданным для нас было знакомство с новым продуктом, которое называется «Не молоко», на коробке с ним были нарисованы овёс и рис. Но несмотря на название, воспитатель сказал, что это тоже молоко, но сделано из растений. Мы попробовали его на вкус, оно было таким же жидким, как и обычное, а по вкусу похоже на сладкую кашу. Оказывается, его можно пить людям у кого аллергия на обычное молоко.

Вот так, в процессе нашего проекта мы все больше узнавали о пользе молока и молочных продуктов. В них много витаминов, есть кальций и белок, которые дают нам силу, зубы и кости становятся крепкими. Узнали, что молоко лечит, когда мы болеем, и успокаивает перед сном. А с древних времен на основе молока делают крема и маски для красоты.

Из интернета мы ещё узнали, что некоторые люди использовали молоко совсем не для еды, а для рисования необычных картин и написания секретных писем. Нам захотелось это повторить

Опыт №5 «Молочная радуга»

В плоскую тарелку мы налили молоко. Капнули в него несколько капель краски и дотронулись в центр тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Краска начала разбегаться к краям тарелки.

Тогда мы взяли зубочистки и нарисовали с помощью них красивые узоры. Это было очень необычно и увлекательно.

Вывод: на молоке, действительно можно рисовать.

Опыт №6 «Засекреченное письмо»

Мы взяли кисточку и нарисовали рисунок молоком на бумаге. Когда рисунок высох, лист стал чистым. Тогда Анастасия Игоревна взяла наши рисунки и прогрела над свечкой. Наши молочные рисунки проявились. Оказывается, это происходит от того, что молоко подгорает.

Вывод: значит молоко можно не только пить, им можно писать секретные послания!

Заключение

Работая над проектом, мы нашли очень много информации о молоке и поняли, какую пользу молоко приносит нашему организму. Наша гипотеза подтвердилась!

В ходе работы мы сравнили свежее молоко с простоквашей сами приготовили снежок, йогурт, творог и даже сварили сыр. Ребята, которые попробовали настоящий домашний сыр, приготовленный нами, тоже захотели сделать его дома.

Мы убедились, что в детском саду никакой кнопочки не существует, а молоко привозят из магазина. Познакомились с бабушкой Галей и её хозяйством, увидели, как доят коров и коз.

Но это еще не все, мы решили сделать сюрприз для наших друзей. Вместе с воспитателями сделали корову с выменем, а потом все ребята учились ее доить.

А в следующем году мы решили продолжить наше исследование и раскрыть секреты быстрого приготовления полезной простокваши с помощью молочного гриба, который увидели дома у Александры Юрьевны.

Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE

2. https://www.4italka.ru/domovodstvo_main/zdorove/133841/fulltext.htm

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80_(%D0%B1%D1%8B%D0%BA)

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Молоко коровье — пейте на здоровье!»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД