Лучший педагог года

Исследовательский проект «Насекомые»

Олеся Романова
Исследовательский проект «Насекомые»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный

Актуальность: экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых; воспитание бережного отношения к насекомым.

Публикация «Исследовательский проект „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, частей тела насекомого, питания, образе жизни, защите от врагов, приносит ли данное насекомое пользу или вред.

1. Планирование

1. Знакомство с божьей коровкой;

2. Знакомство с муравьем;

3. Знакомство с бабочкой;

4. Знакомство с пчелой;

5. Знакомство с жуками (щелкунчик, бронзовка, майский жук и т. д.);

6. Знакомство с мотыльком;

7. Знакомство с пауками.

2. Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций о насекомых;

- Подбор художественного слова;

- Подбор дидактических игр (лото, пазлы).

3. Практический этап

1) Знакомство с божьей коровкой

1. Художественное слово: загадки и стихи о божьей коровке. Чтение наизусть русской народной потешки «Божья коровка».

Цель: ознакомление детей с литературными произведениями о божьей коровке, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Какие разные божьи коровки?»

Цель: ознакомление детей с видами божьих коровок.

3. Познавательная беседа «О божьей коровке».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о божьей коровке; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Наша любимая божья коровка».

Цели: уточнение знаний детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки; развитие активной речи детей.

5. Игра «Соедини точки и увидишь, кто получится».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

6. Пазл «Собери насекомого».

Цели: развитие мелкой моторики, внимания.

7. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

Цели: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

2) Знакомство с муравьем

1. Художественное слово: сказка Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: ознакомление детей с литературным произведением о муравьях, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением муравьев, их жизни и развития.

Цель: ознакомление детей с внешним видом муравьев.

3. Познавательная беседа «Жизнь муравьев».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о муравьях; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Муравьи».

Цели: расширение и уточнение знаний детей о внешнем виде, местах обитания, пользе муравьев; развитие активной речи детей.

5. Игра «Соедини точки и увидишь, кто получится».

Цель: развитие мелкой моторики, внимательности.

6. Наблюдение на прогулке за стрекозой.

Цели: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

3) Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово: загадки и стихи о бабочке. Стихотворение С. Богдана «Бабочка-красавица».

Цель: ознакомление детей с литературным произведением и загадками о бабочке, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Такие разные бабочки».

Цель: ознакомление детей с внешним видом и расцветкой бабочек.

3. Познавательная беседа «О бабочке».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о бабочке; ознакомление с разновидностями бабочек, с циклом развития насекомого; развитие мышления, памяти.

4. Игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница».

Цели: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.

5. Подвижная игра «Бабочки», по аналогии игры «День - ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цели: развитие умения действовать по сигналу, следовать правилам игры.

6. Пазл «Собери насекомого».

Цели: развитие мелкой моторики, внимания.

7. Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цели: закрепление знаний о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; формирование положительных эмоции от разнообразия окрасок бабочек.

4) Знакомство с пчелой

1. Художественное слово: загадки, народная потешка «Вот маленький улей», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках».

Цели: ознакомление детей с литературными произведениями и загадками о пчеле; развитие памяти, внимательности, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Пчелы, их жизнь»

Цель: ознакомление детей с внешним видом пчелы.

3. Познавательная беседа «О пчеле».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о пчелах и их образе жизни; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Что мы знаем о пчеле?».

Цели: расширение и уточнение знаний детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развитие умения сравнивать и обобщать; закрепление понятия «насекомые».

5. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цели: формирование умения убегать в разных направлениях, развитие логического мышления, внимания, речи, формирование умения следовать правилам игры.

6. Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цели: закрепление знаний о внешнем виде, способе передвижения, питании пчел; уточнение знаний детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

5) Знакомство с жуками

1. Художественное слово: загадки о жуках, стихотворение Э. Мошковской «Жук в кармане».

Цель: ознакомление детей с литературными произведениями о жуках, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Какие разные жуки!»

Цель: расширение знаний детей о разных видах жуках.

3. Познавательная беседа «О жуке».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о жуках; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Такие разные жуки!».

Цели: уточнение знаний детей о внешнем виде, местах обитания разных жуков; развитие активной речи детей.

5. Игра «Соедини точки и увидишь, кто получится».

Цель: развитие мелкой моторики, внимательности.

6. Наблюдение на прогулке за жуками.

Цели: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

6) Знакомство с мотыльком

1. Художественное слово: чтение сказки А. Гронского «Сказка про Мотылька»

Цель: ознакомление детей с литературными произведениями о мотыльках, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Мотыльки – ночные жители»

Цель: ознакомление детей с видами мотыльков.

3. Познавательная беседа «Мотыльки».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о мотыльках; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Мотыльки».

Цели: уточнение знаний детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки; развитие активной речи детей.

5. Игра «Соедини точки и увидишь, кто получится».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

6. Пазл «Собери насекомого».

Цели: развитие мелкой моторики, внимания

7. Наблюдение на прогулке за мотыльком.

Цели: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

7) Знакомство с пауками

1. Художественное слово: чтение сказки В. Бианки «Паучок – пилот»

Цель: ознакомление детей с литературными произведениями о мотыльках, формирование умения слушать.

2. Рассматривание иллюстраций «Какие разные паучки!»

Цель: ознакомление детей с видами пауков.

3. Познавательная беседа «Пауки, их польза».

Цели: уточнение и расширение знаний детей о пауках; развитие мышления, памяти.

4. НОД «Пауки».

Цели: уточнение знаний детей о внешнем виде, местах обитания, пользе пауков; развитие активной речи детей.

5. Игра «Соедини точки и увидишь, кто получится».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

6. Пазл «Собери насекомого».

Цели: развитие мелкой моторики, внимания

7. Наблюдение на прогулке за пауками.

Цели: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

4. Результаты проекта

- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

- дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе;

- появилось желание получить больше информации о насекомых.

- игра-викторина «Удивительные насекомые»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых» :

- подбор энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр о насекомых;

- наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.

Продукт проекта : создан уголок на участке группы «Мир насекомых», сборник «Художественные произведения о насекомых», комплект иллюстраций «Насекомые» для просмотра с детьми, книжка – раскладушка «Жизнь муравьев», книжка – раскладушка «Жизнь диких пчел».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 3-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с;

3. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Младшая группа. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с;

4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/ Д:2013.-158с. :ил-(Школа развития).

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД