Папки-передвижки

Исследовательский проект «Ознакомление дошкольников с родословной»

Алена Гаврильева
Исследовательский проект «Ознакомление дошкольников с родословной»

Ознакомление дошкольников с родословной

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»

А. С. Пушкин

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говориться о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только неполных, но и неблагополучных семей.

Публикация «Исследовательский проект „Ознакомление дошкольников с родословной“» размещена в разделах

Семья-это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Ведущие специалисты в области ознакомлении дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э. К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье.

Чтобы дети заинтересовались традициями своей семьи, существуют разные виды и формы работы, но сегодня мы остановимся на проектной деятельности, а именно об организации исследовательских проектов для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья».

Для расширения представление детей о семье, создания условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, познакомили детей с историей своей семьи, познакомили с семейными традициями, праздниками, развивали умение находить нужную информацию о семье, формировали умение рассказывать историю семьи, для создания «Генеалогического древа» семьи.

Организацию проекта начали с диагностики определения знания каждого ребенка об его семье, о традициях семьи, о семейных праздниках.

В подготовительном этапе проводили в большей части беседы «Кто это такие - родные, друзья, соседи», «Папа может все что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», говоря о семье, упор делали на то что дети заинтересуются и захотят узнать ответы на появившиеся, в ходе бесед, вопросы: «Кто же в их семье главный?», «А кто самый знаменательный человек в моей семье?», «Где работала бабушка?», «Какие традиции есть в нашей семье?», где все это можно узнать. Данный этап заключался в создании интереса к истории и традиции семей детей, а так же нахождения и сбора информации не только у родителей, но и у других родственников.

Во втором этапе больше внимание уделяли творческой деятельности детей, таких как рисование по темам: «Лучший в мире папа»; «Портрет моей мамы»; «Самые интересные традиции нашей семьи»; «Моя семья», рисунки детей были помещены в альбом рисунков. А так же дети составляли творческие рассказы «Здравствуй, мамочка моя»; «Много у бабушки хлопот» и такая деятельность как лепка «Роза в подарок маме» и др. На основе полученных информаций, предложила детям создать генеалогическое древо, для полноты понятия показала различные виды и формы генеалогических древ.

Для активизации исследовательских действий был создан проектный уголок, альбом «Моя семья-моё богатство», где помещены творческие работы детей.

В завершении проектов дети принесли уже оформленные древа и рассказали о проведенном исследовании.

После защиты проектов мы организовали выставку работ детей, и чтобы дети закрепили свои знания устроили праздник в честь семьи, с яркими выступлениями детей с демонстрацией самостоятельного поиска и находок.

Во время всего проекта детям помогали родители, поддерживали и подсказывали, когда дети испытывали затруднение. Проект отлично сплачивает семью и детский сад. Появляется доверительные отношение детей и взрослых. И это отражено в творчестве детей, проектной деятельности и в совместных досугах.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» способствует самостоятельному поиску информации, умению общаться. Можно с уверенностью сказать, что дети заинтересовались историей и традициями своей семьи. В результате выполненной работы у детей расширились элементарные представления о том, что такое семья ( семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, о том, что родословная-это история семьи, рассказ о своей семье. Дети понимают, что прадедушка и прабабушка – это родители дедушки и бабушки; проявляли эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, пожалеть, посочувствовать им; старались радовать старших своими хорошими поступками и проявлять волевые качества. Дети с удовольствием и более подробно рассказывали о профессиональной деятельности своих родителей. Таким образом, проект «Моя семья» воспитывает с самого раннего детства любовь к родному дому и своей семье, появляются доверительные отношения между детьми и их родителями.

Литература:

1. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика –Синтез, 2008. – 128 с. : цв, вкл.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклоромКалендарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление дошкольников со страницами Красной книги Ростовской области. ПрезентацияОзнакомление дошкольников со страницами Красной книги Ростовской области. Презентация Тема: «Красная книга России» Ростовская область – край с уникальной природой. Чтобы сохранить многообразие живых существ, которые стали.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Ознакомление дошкольников с родословной»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД