МААМ-картинки

Исследовательский проект «Птицы Алтайского края» (4 фото)

Лариса Букавцова
Исследовательский проект «Птицы Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Птицы на кормушке».

Познавательное развитие.

Вид проекта : исследовательский - познавательный.

Актуальность: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» - В. А. Сухомлинский

Публикация «Исследовательский проект „Птицы Алтайского края“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом и каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Для достижения этих целей необходимо экологичекое образование подрастающего поколения.

Птицы - это наши маленькие соседи, которые являются частью природы и нуждаются в заботе и бережном отношении. Проект «Птицы на кормушке» поможет детям подробнее познакомиться с различными видами птиц и их особенностями. Позволит родителям показать пример своим детям в заботе о пернатых. Объединит общей идеей всех участников проекта. Поможет сформировать гуманное отношение к представителям мира птиц через различные виды деятельности.

Цели:

1. познакомить детей с многообразием зимующих птиц;

2. пополнить словарь новыми словами;

3. воспитывать бережное отношение к птицам;

4. вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

5. развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать интерес к познавательной деятельности;

2. Развивать творчество, любознательность участников проекта;

3. Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Ожидаемый результат: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 14 января - 5 февраля

Этапы проекта :

Подготовительный:

1. Выставка детских рисунков по теме.

2. Наблюдение за птицами во время прогулки.

3. Рассматривание картинок.

4. Отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи пения разных птиц, д. игра "Угадай - какая птица поёт?",

Основной:

5. Беседа о зимующих птицах.

6. Игра «Где обедал воробей?».

7. Коллективное изготовление кормушки для птиц.

8. Выставка кормушек изготовленных детьми группы, вместе с родителями.

12. Ведение дневника наблюдений за кормушкой.

Заключительный:

13. Индивидуальный исследовательский проект : «Редкие птицы, занесённые в Красную книгу Алтайского края». – Иванова Дарина - 5 лет.

Результаты реализации проекта : Расширился кругозор детей о зимующих птицах Алтайского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентацией о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы

Цели: Создать условия для формирования экологических знаний о птицах, воспитание ответственного, бережного отношения к ним, познакомить детей с многообразием зимующих птиц;

пополнить словарь новыми словами;

воспитывать бережное отношение к птицам;

вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме, наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок.

Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей?», отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи пения разных птиц, д. игра "Угадай - какая птица поёт?", коллективное изготовление кормушки для птиц.

Ход занятия.

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель

-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1)

- Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, такие птицы называются перелетными. (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки.

(Звучит аудиозапись, голосов птиц. Вбегают дети, одетые птицами)

Воспитатель:

-Какая красивая стайка! Кто вы?

Первый ребенок:

- Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка и полоска шарфика.

Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3)

Второй ребенок:

Непоседа пестрая,

Я птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(ответ детей сорока) (Слайд 4)

Третий ребенок:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто Я?

( ответ детей: воробей) (Слайд 5)

Четвертый ребенок:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучу как лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставлю подпись. ( ответ детей: дятел) (Слайд 6)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей»)

Воспитатель:

Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать?

Воспитатель:

Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей)

Верно, зерном и хлебом.

Дид. игра"Угадай - какая птица поёт?",

(Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают»)

Воспитатель:

А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Воспитатель:

Правильно снегирь (слайд 7)

Воспитатель:

А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

(ответы детей Ворона) (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов,

Только лютой зимой.

Эта птица называется Клёст.

Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей)

Правильно, зимующие.

Давайте поиграем в игру "Зимующие и перелётные"

У меня есть картинки с изображением разных птиц,делимся по желанию на две команды и одна команда выберет себе картинки с перелётными птицами, а другая- с зимующими.

Итог занятия.

Воспитатель:

Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей)

Перелетные. (Дети показывают выбранные картинки)

А те, которые остаются зимовать? (ответы детей)

Зимующие.

А каких зимующих птиц, вы запомнили? ( показывают картинки:снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.)

Воспитатель:

Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. Посмотрите на экран какие можно изготовить кормушки.

(воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево).

В результате ежедневного наблюдения дети узнали названия зимующих птиц и заинтересовались незнакомыми птицами, что подтолкнуло к индивидуальному исследовательскому проекту «Редкие птицы, занесённые в Красную книгу Алтайского края».

Индивидуальный исследовательский проект :

«Редкие птицы, занесённые в Красную книгу Алтайского края».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Расширение кругозора детей о редких птицах Алтайского края.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для сотрудничества педагога, родителей и детей, совершенствовать стиль партнерских отношений;

-Систематизировать и уточнять знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского края;

формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;

-развивать связную диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные:

-воспитывать ответственное, бережное отношение к животному миру Алтайского края, родной природе;

- воспитывать чувство уверенности, способствовать приобретению детьми опыта публичного выступления;

Методы и приемы:

-наглядный метод (просмотр презентаций, демонстрация моделей среды обитания редких птиц Алтая, запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, картинки с изображениями птиц);

-словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

-игровые приемы (сюрпризный момент, игровые персонажи, д/игра «Угадай по описанию», музыкально-ритмическая игра «Попробуй, повтори!»);

-практический метод (выступление детей)

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, энциклопедий, знакомство с Красной книгой Алтайского края, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток о птицах, занесенных в Красную книгу Алтайского края; изготовление альбома «Красная книга Алтайского края. Птицы» (фотографии и описание, альбом «Зима», «Интересная птица-свиристель».

-чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» и др. ;

- беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Красная книга Алтайского края», «Правила поведения в природе»;

- загадывание загадок о птицах;

- просмотр познавательных фильмов «Жизнь замечательных зверей» (телеканал «Карусель», презентаций «Птицы Алтая»; презентация «Зимующие птицы Алтайского края»

-проведение игровых упражнений, дидактических игр («Кто лишний?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?», «Сложи птичку» «Выбери птицу, занесенную в Красную книгу»);

- сюжетно-ролевые игры: «Мы - птицы», «Экологическая скорая помощь»;

- музыкально-ритмическая игра «Зверобика»;

- творческая мастерская: рисование по теме: «Редкие птицы Алтая», создание совместно с родителями плакатов на экологическую тематику о редких птицах (Розовый пеликан, чёрный аист);

- создание презентаций - участниками проекта (воспитатель, родители, подготовка сообщений.

-выступление – презентация Дарина И. Тема: «Птицы – наши друзья».

-выставка материала по теме – книги, альбомы, фотографии, картинки и т. д.

Ход презентации:

Звучит музыкальная заставка «В мире животных».

Мотивация, психологический настрой.

Гаснет свет, включается дискошар, излучающий разноцветные блики, звучит композиция «Звуки природы».

Кирилл Я. читает стихотворение.

Берегите птиц.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!».

Воспитатель: Дорогие, ребята! Мы с вами и с вашими родителями сделали и повесили кормушки для пернатых друзей. Постоянно подкармливаем их сейчас, зимой. Помогаем пережить трудное время. Наблюдаем за ними и ведём дневник наблюдений. Однажды, на прогулке, мы заметили незнакомую птичку и заинтересовались, что же это за птичка? Помните?

Мы предположили, что это свиристель. Я вам рассказала про эту птичку.

Но есть птицы, в нашем крае, которых мы не видели, их так мало, они на грани вымирания и исчезновения, они занесены в Красную книгу Алтайского края. Дарина И. заинтересовалась этим вопросом и приготовила для вас рассказ о нескольких птицах из Красной книги Алтайского края.

Рассказ – презентация. О птицах нашего края (с показом картинок)

Показ Красной книги. Рассказ о розовом пеликане и чёрном аисте.

Вывод:- Итак, давайте поблагодарим Дарину за интересный рассказ.

Что вы узнали нового? Что такое - Красная книга? Почему некоторых птиц записывают, заносят в эту книгу? Как нужно относится к природе и животным, птицам?

Давайте послушаем пение птиц, как это прекрасно!

Результаты реализации проекта : Расширился кругозор детей о зимующих птицах Алтайского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентацией о зимующих птицах, альбомах «Красная книга Алтайского края. Птицы», «Зима», «Свиристель» и др. У детей сформировалась: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Исследовательский проект «Птицы Алтайского края»
Фото «Птицы Алтайского края»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Тема проекта Птицы на кормушке
Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Стихи к международному Дню перелетных птиц «Улетают птицы в теплые края» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Осень правит балом, улетают птицы в теплые края. Прощальный крик журавлей в небе, навевает грусть. Завтра.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Птицы Алтайского края»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Птицы Алтайского края»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Букавцова (УИ 305433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД