МААМ-картинки

Исследовательский проект «Шоколад — вред или польза»

Галина Осипова
Исследовательский проект «Шоколад — вред или польза»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1

Информационно – творческий проект

«Здоровое питание – залог здоровья»

Актуальность.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.

Публикация «Исследовательский проект „Шоколад — вред или польза“» размещена в разделах

За последние 100 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот – догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируется вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта : формирование у детей ясных представлений о пользе и вреде шоколада для здоровья человека.

Задачи проекта.

• Познакомить детей с историей происхождения шоколада.

• Расширить знания детей о полезных и негативных свойствах шоколада.

• Узнать мнение врачей, детей и взрослых о пользе шоколада.

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывать свои действия.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта : изучение литературы по данной теме, анализ и поиск информации в сети интернет, социологический опрос детей и взрослых, занятия, беседы, эксперименты, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность детей, сотрудничество с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Срок реализации: 2 недели.

Возраст детей: 6 лет.

Результат.

• Развитие духовно – богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

• Обогащение знаниями родителей и детей о полезных и негативных свойствах шоколада.

План реализации проекта

Эстафеты: «Чья команда быстрее соберет шоколад, «Чья команда быстрее украсит шоколад

• Спортивный праздник «Шоколадная дорога»

• Блиц – опрос «Шоколад – польза или вред»

Работа с энциклопедиями по темам: «Шоколадное дерево», «Как делают шоколад», «Кто придумал обертку для шоколада»

• Презентация «Все о любимом шоколаде»

• Беседа «Шоколадная история»

• Беседа «Фабрики Российского шоколада»

• Д/и «Полезное – не полезное»

• Д/и «Рекламный мячик»

• Викторина «Вкусные истории»

• Изготовление книжек – малышек «Сладкие истории»

• Рекорды Гиннеса «Всемогущий шоколад»

• Экспериментирование «Какой он – шоколад»

• Альбом иллюстраций «Шоколадная сказка»

• Конкурс «Любознательные сластены»

Анкетирование «Влияние шоколада на здоровье детей»

Консультация «Неправильное питание»

Презентация «Правильное питание – залог здоровья»

Книга рецептов «Удивительный шоколад»

Занятие: «Здоровое питание – здоровая жизнь»

Беседы: «Где прячется здоровье?»

Копилка: «Народная мудрость о питание»

Чтение произведения: Джанни Родари «Шоколадная дорога»

Рассказывание сказки: В. Георгиевская «Тётушка Зубная боль»

• Чтение стихотворений о шоколаде : «Приключение шоколада»

Театральное представление: «Правильное питание - залог здоровья»

• Итоговое мероприятие «Музыкальные загадки от Шоколадки»

Газета: «Ваше здоровье»

Информационные листы:

«Организация питания»

«Неполезные продукты питания»

«Здоровое питание дошкольников»

Памятка: «Сколько можно съесть шоколада

• Аппликация «Коллаж из фантиков»

• Оригами «Шоколадный заяц»

• Выставка рисунков «Мои любимые продукты»

• Конкурс «Самая вкусная шоколадка» (аппликация, рисование) Плакаты:

«Здоровая пища»

«Неполезные продукты»

Альбом

«Где растет шоколад

Составление презентации «Шоколад – вред или польза»

Итог Совместное развлечение родителей с детьми «Всемирный день шоколада»

Приложение 2

«Познавательное развитие»

ТЕМА «ШОКОЛАД»

Цель:

Развивать познавательные и интеллектуальные интересы детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Учить детей составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

• Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада.

• Познакомить детей с новой профессией шоколатье, дегустатор, косметолог.

• Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

• Развивать умение определить способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов, умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность.

Активация словаря: шоколатье, какао бобы, какао дерево, десерт.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, коллекционирование.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, составление морфологической таблицы, дидактические игры, беседа о пользе и вреде шоколада.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, гуашь, влажные салфетки, кисточки, кисточки малярные, бумага, баночка с водой 0,5л., непроливайки с водой, тряпочки, несколько видов шоколада и мисочки.

Ход НОД:

Проводится игра приветствие «Комплименты»

(Дети, передавая клубок нитки, приветствуют друг друга и делают комплименты)

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности.

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

Воспитатель:

- Правильно ребята. Мы с вами очень много говорили о шоколаде, копили обертки шоколада, узнали какие бывают виды шоколада и откуда к нам шоколад пришел.

- А какие высказывания о шоколаде вы запомнили?

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Назови наоборот».

Цель: расширять словарный запас за счет прилагательных, закрепить знания о противоположных словах по смыслу (антонимы).

• Сладкий – горький

• Черный – белый

• Большой – маленький

• Пористый – гладкий

Вредный – полезный

• Легкий – тяжелый.

Воспитатель:

- А что еще бывает из шоколада?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Вам нужно было сделать дома с родителями несколько разных опытов. О первом проделанном опыте нам расскажут Лика, Захар и Вика.

Рассказ детей:

Нам понадобились следующие продукты:

порошок какао — 100 г

сахар — 1столовая ложка

сливочное масло — 50 г

молоко — 2 столовые ложки

Как мы готовили: Грели молоко на маленьком огне (не доводя до кипения, добавляли в него сахар и какао. Затем масло растапливали на водяной бане; смешивали его с молоком. Полученную смесь доводили до кипения, после чего оставляли на маленьком огне еще на пару минут. Получили молочный шоколад. Его разложили по формам и охладили в холодильнике.

Вывод: На самом деле сделать настоящий шоколад в домашних условиях нереально. Ведь в состав шоколада обязательно входит масло какао, которое не так – то просто купить магазине. Хотя горячий шоколад – исторически первый вид десерта из какао, сделать можно.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята. Нам очень понравился вкус вашего шоколада Вы просто шоколатье! Ребята, а вы знаете кто такой шоколатье?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада.

Воспитатель:

- Сабина, а какой опыт ты сделала?

Рассказ Сабины, как она проверила «Что быстрее тает во рту леденец или шоколад

Вывод: Я поняла, что шоколад быстрее тает во рту, чем леденец.

Воспитатель:

- Очень хорошо. Ты была настоящим дегустатором. Ребята, а вы знаете, кто такой дегустатор?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Дегустатор – это профессия человека, который пробует определенные продукты и дает им оценку качества.

Воспитатель:

- Третий опыт сделала дома с сестрой Полина. Расскажи нам, пожалуйста, о своем опыте.

Рассказ Полины.

- У моей мамы очень тяжелая работа. Она – полицейский. К вечеру она очень устает. Скоро международный женский праздник и я хочу, чтобы моя мама выглядела красивой и привлекательной. Я решила сделать маме маску для лица из шоколада. Для приготовления маски мне понадобились мед, шоколад, миска, ложка и кисточка для нанесения маски. Я растопила в микроволновке шоколад, добавила мед и хорошо размешала. Полученную маску я нанесла маме на лицо. Выдержали маску 15 минут, затем смыли лицо теплой водой. Вывод: маска шоколада помогли моей маме стать принцессой. Она расслабилась, отдохнула, её кожа получила полезные витамины.

Воспитатель:

- Да, Полина ты настоящий косметолог. А вы знаете кто такой косметолог?

(ответы детей)

Воспитатель:

Косметолог – это профессия человека, который занимается уходом за лицом и телом человека, с целью устранения дефектов его кожи и придания ей более молодого и ухоженного вида.

Физкультминутка

(Дети выполняют под музыку кинезиологические упражнения)

• Нос – ОК (правая рука держит нос, левая показывает ОК, хлопок, меняем левую на правую)

• Ухо – нос (правая рука держит нос, левая – правое ухо, хлопок, меняем левую на правую)

«вкусно» (правая рука хлопает по голове, левой массируем круговыми движениями живот, меняем руки)

«веселая ходьба» (правой рукой касаемся левое колено, левой рукой правое колено)

Воспитатель:

- А сейчас вспомним, какие названия шоколадок вы знаете, я начинаю, а вы заканчиваете.

Игра: «Я начну, а вы закончите».

Я лукавить не привык,

Обожаю я … («Пикник»)

Будешь сильным ты, как барс,

Если съешь батончик … («Марс»)

Очень вкусная девчонка –

Шоколадная … («Аленка»)

Если ты устал и скис,

Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)

Обожает мистер Кикерс

Есть батончик сладкий … («Сникерс»)

Сразу станет веселей,

Если съешь ты … («Милки Вей»)

В городах и на селе

Дети кушают … («Нестле»)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что было сложно делать?

- О чем бы еще хотели узнать?

Приложение 3

Опытно – экспериментальная работа

«Знакомство со свойствами соли и сахара»

Тема. «Знакомство со свойствами соли и сахара»

Вид НОД: Познавательное развитие

Возраст: Подготовительная к школе группа

Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно – экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Задачи: Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материал: 6 мерных стаканчиков, лупа, мешочки с солью и сахаром, мерные ложечки и листы бумаги черного цвета – все по количеству детей.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа – Медведя, практический (опыты, словесный.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Какой он?», наблюдение на прогулке о свойствах снега и воды, беседа о свойствах веществ. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

Этапы:

1. Сюрпризный момент (появление Медведя с мешочками).

2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.

3. Физкультминутка «Три медведя».

4. Опыт с использованием лупы.

5. Подвижная игра «Три медведя»

Ход мероприятия

В гости к детям приходит опечаленный Мишка и рассказывает им, что купил на рынке сахар с солью домой, но перепутал мешочки. И как отличить сахар от соли, он не знает. Воспитатель предлагает помочь Мишутке.

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Красный и зеленый.

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного и зеленого цвета, какие они на ощупь?

Дети: Плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? (ответы детей)

Воспитатель: А что же это может быть? (песок, сахар, соль, крупа)

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим. Пересыпьте содержимое мешочков в стаканчики по цвет мешочков.

Воспитатель: Не грусти Мишутка. Ребята тебе помогут. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? ( ответы детей: воздух, вода)

Воспитатель: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования. Но сначала мы поиграем.

Физминутка «Три медведя»

ОПЫТ 1

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? (ответы детей)

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)

ОПЫТ 2

Воспитатель: Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Разные по запаху)

- Вот видишь Мишутка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.

ОПЫТ 3

Воспитатель: Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики)

ОПЫТ 4

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья)

Воспитатель: Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная)

Воспитатель: А сахарный песок? (Сладкий)

Воспитатель: Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус?

Воспитатель: Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок)

Воспитатель: В каком он находится стаканчике? (В зелёном)

Воспитатель: Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.

Воспитатель: Теперь мы можем помочь Мишутке. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина)

Воспитатель: Мишутка радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и интересного и собирается уходить.

Воспитатель: Мишка подожди, мы с ребятами разучили новую игру и приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «Медведь и пень»

Приложение 4

Экспериментирование с конфетами

Опыт № 1: «Красивая радуга» (из жевательных конфет «Скитлс»)

Цель: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», на организм человека.

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода (горячая).

Ход опыта:

Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.

Льем на середину тарелки горячую воду.

Наблюдаем за процессом образования красивой радуги.

Оставляем конфетки еще на час в воде и наблюдаем результат (окрашивание воды и выпадение осадка).

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое, происходит с нашим желудком.

Опыт № 2: «Какая конфета быстрее растворится в воде»

Цель: проверить продолжительность растворения конфеты в воде (имитация нахождения конфеты во рту) и ее влияние на зубы (вспоминаем беседу с медицинским работником).

Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, леденцы, шоколад.

Вывод: Путем экспериментирования выявляем продолжительность растворения конфеты и влияния ее на зубы. Из чего получаем вывод, что леденец – более вреден для зубов, чем шоколад.

Приложение 5

Дидактическая игра

«Полезно – вредно для детских зубов»

Цель: Закрепить представление детей о том, что бывают полезные и вредные продукты для зубов; сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит от пищи, которую мы едим.

Оборудование: Два игровых поля: на первом игровом поле изображен здоровый (улыбающийся) зубик, на втором – больной (плачущий) зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов.

Правила игры: Ребенок раскладывает карточки на игровые поля: полезные продукты на поле, где изображен здоровый зубик, а вредные раскладывает на игровом поле, где изображен больной зубик.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Шоколад — вред или польза»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Шоколад — вред или польза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осипова (УИ 540856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД