Елизавета Чезыбаева
Исследовательский проект «Международный день светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Происхождени темы 5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали гудок. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.
Цель и задачи образовательные (педагога) Цель: Узнать что такое светофор и для чего он нужен?
Публикация «Исследовательский проект „Международный день светофора“» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Задачи: Обучающая–познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Развивающая–развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД;
Воспитывающая–воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Планируемое время на реализацию проекта 3 недели
Цель - план - способы достижения - итоговое событие Цель: Узнать, для чего нужны трехцветные фонари на перекрестке.
План исследования : 1. Изучить историю возникновения светофора. 2. Узнать, о значении световых сигналов светофора. Сбор материала и иллюстраций по теме.
Способы достижения: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Сделать выводы по изученной литературе. 3. Сравнить полученные практические и теоретические данные. 4. Сделать выводы.
4. Заинтересовать детей данной темой.
Итоговое событие: выставка рисунков: “Наш друг светофор”,
игра с правилами “ Я- светофор”.
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта Дорога, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеход, водитель.
Необходимые материалы Работа с источниками по теме исследования (справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы).
Способ изменения РППС Создание папки - передвижки по теме. Изготовление макета светофора. Стихи и загадки о светофоре.
Способ инициирования 1. Выбор темы исследование.
2. Способы решения исследования.
3. Сбор материала.
4. Подготовка проекта. 4. Защита проекта.
Вопросы к детям по проекту Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Где ездят машины? (По дороге)
Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
Что регулирует движение на улице (Светофор)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
(На красный)
Варианты участия родителей Предложить прочитать рассказ А. Северного “Светофор”, стихотворение Г. Шалаева “Правила дорожного движения для малышей”. Прослушать детские песни, рассказывающих о светофоре. Рассмотреть с детьми иллюстрации по данной теме. Просмотреть мультфильмы про светофор. На прогулке: Посмотреть как люди переходят дорогу, если есть светофор. Рассказать как нужно правильно переходить улицу.