Папки-передвижки

Исследовательский проект «Волшебные волокна сизаль»

Татьяна Дорофеева
Исследовательский проект «Волшебные волокна сизаль»

Исследовательская работа.

Тема: «Волшебные волокна сизаль»

Оглавление

Введение. Актуальность исследовательской работы….3

Цели, задачи…3

Методы и приёмы…. 3

Моё исследование…. 4

Опытно-экспериментальное исследование….…. 4

Выводы….…5

Список используемой литературы…. …. 5

Введение. Актуальность исследовательской работы

Публикация «Исследовательский проект „Волшебные волокна сизаль“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

При работе с волокном в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся волокном сизаль, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Я взяла тему «Волшебные волокна Сизаль», потому что услышала от взрослых незнакомое слово. Оно меня заинтересовало. Мне стало интересно, что же это такое?

Гипотеза: интересно узнать, что такое сизаль; его свойства, где применяют?

Актуальность моей работы заключается в том, что я попыталась узнать, что такое сизаль?

Я поставила перед собой цель узнать ответы на свои вопросы. Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи исследования :

1. Узнать, что такое сизаль

2. Узнать, его свойства

3. Узнать, где применяют сизаль

Объект исследования – сизаль.

Методы и приёмы исследования :

1. Беседа с взрослыми, наблюдения

2. Эксперименты

3. Работа с художественной литературой

4. Работа с видеоматериалами (просмотр презентации, телепередач)

5. Анализ и обобщение результатов

Моё исследование.

Собранная информация:

От взрослых я узнала, что:

Сизаль – натуральный материал. Производится из волокон растения агавы, растущей в тропических странах. Родина агавы – Мексика. Именно от названия мексиканского порта – Сисальна – появилось вошедшее в употребление слово «сизаль»

Сизаль идёт на изготовление канатов, веревок, сетей, щёток, мочалок и т. п. Сизаль — это еще и основное сырье для производства классических мишеней для дартса.

С большим успехом сизаль используется в скрапбукинге - виде рукодельного искусства, в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, при оформлении фотографий, при изготовлении открыток.

Сизаль используется флористами и дизайнерами для оформления букетов, украшения помещения на праздник в производстве различных декораций.

Подобный декор является нетрадиционным искусством у любителей икебаны. Кроме того, креативные дизайнеры чаще используют его в качестве дополнительного украшения, стремясь завершить свое творение чем-либо экзотическим.

Я решила выяснить при помощи экспериментов, что такое сизаль….

Опытно – экспериментальное исследование.

Эксперимент № 1

Что такое сизаль?

Ход эксперимента:

рассматриваем материал – сизаль.

Волокна очень приятные на ощупь, податливые и в то же время - жёсткие и прочные.

Результат: Сизаль это разноцветные волокна, приятные на ощупь и прочный материал.

Вывод: Разноцветные волокна сизаля прочные, яркие, приятные на ощупь.

Эксперимент № 2

Свойства сизаль.

Для эксперимента я взяла тазик с водой. Положила сизаль.

Результат: Сизаль не растворился, остался таким же прочным

Вывод: Сизаль не впитывает влагу.

Эксперимент № 3

Свойства сизаля

Решила узнать можно ли волокна красить?

Для эксперимента я взяла краски, сизаль и решила покрасить.

Результат: Волокна сизаля легко окрашиваются

Вывод: Сизаль можно покрасить в любой цвет.

Эксперимент № 4

Свойства сизаль.

Решила узнать можно ли волокна сизаля резать ножницами? Для эксперимента я взяла сизаль и ножницы. Попробовала его порезать.

Результат: Волокна сизаля легко режутся.

Вывод: Можно вырезать любую фигуру. Для законченности детали надо обмотать нитками по цвету сизаля.

Сизаль легко наклеивается на основу. Украшается разными изделия (пайетками, бусинками, стразами, тесьмой и др.).

Результаты:

Я узнала:

- Что такое сизаль?

- Свойства волокна?

- Где его применяют?

Я изучила:

- Свойства волокна сизаль.

Вывод:

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые получила, очень интересны.

Получила большое удовольствие от исследовательской работы, так как это даёт возможность делать что – то интересное самостоятельно!

С полученными в ходе исследовательской работы знаниями я поделилась в группе с детьми.

Перспектива:

Эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди ещё используют сизаль в своих целях.

Список использованной литературы.

• Интернет-ресурсы https://yandex.ru

• Муравьёва, Д. А. Тропические и субтропические лекарственные растения. — М. ; Медицина, 1983. — 336 с.

• Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Прикреплённые файлы:

proekt-sizal_4ed2j.pptx | 8179,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Исследовательский проект «Чудесные фокусы» Исследовательский проект «Чудесные Фокусы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Исследовательский проект «Ах, картошечка, картошка!» Проект: «Ах, картошечка, картошка!» Тип проекта: Информационно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок: краткосрочный Участники.

Исследовательский проект «Лесная опушка» Создание уголка смешанного (хвойно-широколиственного) леса на территории детского сада Организация заявитель: [/b]Частное дошкольное образовательное.

Исследовательский проект «Русская матрешка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Исследовательский проект «Удивительный сахар»Исследовательский проект «Удивительный сахар» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад «Голубок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Исследовательский проект «Юные агрономы»Исследовательский проект «Юные агрономы» Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12 Пояснительная записка Название проекта: «Юные агрономы» Участники проекта:.

Исследовательский проект «Здравствуй, солнце!» МБДОУ» Детский сад «Солнышко» автор и руководитель – воспитатель Куксова Т В • Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебные волокна сизаль»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 22:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД