МААМ-картинки

Исследовательский проект «Всегда во рту, а не проглотишь»

Екатерина Есауленко
Исследовательский проект «Всегда во рту, а не проглотишь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всегда во рту, а не проглотишь…»

Содержание

1. Информационная карта

2. Введение

3. Отчет о проведенных исследованиях

4. Заключение

5. Список литературы

Информационная карта

Язык – это мышечный орган, который участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и слюноотделения.

Публикация «Исследовательский проект „Всегда во рту, а не проглотишь“» размещена в разделах

Актуальность изучения анатомического строения человеческого организма, а в частности языка, заключается в том, что позволяет ученикам приобрести начальные знания о строении органов человека и их функциях, закладывает фундаментальные основы для успешного изучения биологических дисциплин.

Цель данной работы состоит в создании условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке.

Задачи

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

4. Научить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняет много разных функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи.

6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.

7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

Объект исследования: дошкольники.

Предмет исследования: орган вкуса.

Гипотеза исследования: Нужен ли человеку язык?

Методы исследования:

• изучение и анализ литературы по данной теме;

• эксперимент;

• изучение Интернет-ресурсов.

Введение

Слово язык имеет несколько значений. Это и система словесного выражения мыслей, и пленный, от которого можно узнать необходимые сведения, и металлический стержень в колоколе, который, ударяясь о стенку, вызывает звон, и мышечный орган в полости рта животных и человека.

Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и слюноотделения. Чрезвычайно важна роль языка при сосании молока матери новорождённым и грудным ребёнком.

Собаки с помощью языка также осуществляют теплорегуляцию — когда им жарко, они высовывают язык и активно дышат. При этом слюна с языка активно испаряется и уносит излишки тепла с языка, а так как он насыщен кровеносными сосудами, то и из крови, а, следовательно, и из всего организма.

Кошки, как и многие другие животные, активно используют язык для вылизывания себя и детёнышей. Кроме того, длинный и подвижный кошачий язык оснащён по бокам особыми бугорками, которые позволяют отделять мясо от скелета жертвы.

Возник вопрос: что было бы, если бы у человека не было языка? И так ли он нужен человеку? Мы решили более подробно рассмотреть данный вопрос.

Отчёт о проведённых исследованиях

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств: глаза — орган зрения, уши — орган слуха, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса.

Мы решили более подробно остановиться на органе вкуса – языке. Из Энциклопедии мы узнали, что язык – важный орган, расположенный во рту человека. Он представляет собой очень гибкую, подвижную и сильную мышцу, покрытую особой чувствительной оболочкой.

Строение языка.

Язык состоит из 3 частей:

1. Корень представляет собой одну треть поверхности языка и расположен глубоко, возле гортани, он практически неподвижен.

2. Верхушка – это передние передняя часть языка, его кончик.

3. Тело – часть языка между корнем и верхушкой, представляет собой самые подвижные мышцы. Тело языка разделено пополам вертикальной линией.

Абсолютно все части языка покрыты слизистой оболочкой, в которой содержится около 9000 вкусовых рецепторов, лимфатических соединений и нервных волокон, а также слюнных желез.

Язык играет огромную роль в жизни человека. Например, без языка было бы сложнее прожевать и проглотить пищу. Как только человек кладет еду в рот – она сразу же попадает на язык. Чувствительные клетки языка способны почувствовать вкус пищи и вызвать выделение слюны. Слюна, в свою очередь смачивает еду во время пережевывания и облегчает работу зубам. Если по каким то причинам язык не чувствует вкуса, то и слюны вырабатывается значительно меньше, а это может привести к проблемам с пищеварением.

Вкус блюда ощущается не всем языком сразу. К примеру, кислый и соленый вкус лучше всего ощущают клетки по бокам языка, сладкое язык воспринимает кончиком, а горечь способна почувствовать зона у основания языка ближе к горлу.

Во время простуды или другой болезни способность языка ощущать вкус может нарушаться. Не секрет, что при простуде некоторая еда кажется безвкусной и из-за этого снижается аппетит. Виноват, правда, в этом не только язык, ведь заболев, многие перестают нормально различать запахи из-за насморка. А без ощущения вкуса и запаха организму становится вовсе сложно определить, что за еду ест человек.

После того, как пища пережевана, язык помогает протолкнуть ее в пищевод и направить к желудку.

Без языка человек не может внятно говорить. Именно язык позволяет использовать в речи самые разнообразные звуки. В зависимости от положения языка во рту звуки могут получаться звонкими, глухими, твердыми или мягкими. Большая часть логопедических проблем с речью у детей и взрослых связана с недостаточной подвижностью, травмами или аномалиями строения языка.

По виду языка можно судить о состоянии здоровья человека. Например, отечность, неестественный цвет языка, налет, ранки или трещины на поверхности языка могут быть признаком серьезных заболеваний. Поэтому, если язык выглядит непривычным образом, то стоит немедленно посетить врача.

Также заболевания возникают при попадании в ротовую полость микробов и бактерий. Это происходит, например, когда дети грызут ногти, карандаши, ручки и не моют руки после туалета и прогулки.

Опыты

Опыт №1: «Определи вкус».

Аня просит Вику закрыть глаза и открыть рот. Затем по очереди кладет на середину языка сахар и лимон и спрашивает у сестры, может ли она определить вкус и какие продукты это были. Вика верно определяет сладкий сахар и кислый лимон. Затем Аня снова просит подругу закрыть глаза и открыть рот, но на этот раз она кладет продукты глубже, ближе к корню языка, и снова просит определить вкус. На этот раз Вика затрудняется ответить.

Вывод: Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка. Поэтому, чтобы лучше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно ближе к кончику языка, а чтобы вкус стал менее выраженным, продукт нужно положить ближе к корню языка. Например, чтобы проглотить горькое лекарство.

Опыт №2: «Неподвижный язычок».

Вика просит подругу положить в рот орехи и рассказать скороговорку. Аня рассказывает, но из-за орехов язык девочки ограничен в движениях и половину слов разобрать невозможно.

Вывод: Когда язык плохо двигается, человек хуже выговаривает слова и окружающим трудно его понять. Для того, чтобы язык лучше работал, нужно делать специальные упражнения. Например, упражнение «ЛОШАДКА»: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). При этом нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Работая по теме проекта, мы узнали, что длина языка взрослого человека 9 см, ширина 5 см, а весит — 50 граммов. За минуту язык может совершить 80 движений. Самый большой язык у синего кита. Он весит около 3 тонн. На его языке могут поместиться 50 человек. Языком кит пользуется как ковшом, зачерпывая воду и фильтруя из нее пищу.

Заключение

Проведя исследование, мы выяснили, что язык – это очень важный орган нашего организма. Без него мы не смогли бы почувствовать вкус пищи, а это очень важно для определения свежести и качества продукта. Без языка мы не смогли бы разговаривать, т. к. он участвует в образовании практически всех звуков. Так же по состоянию языка можно диагностировать некоторые болезни и нарушения в работе внутренних органов, это очень важно в медицине.

Список литературы

1. Александрова А. П. Популярная медицинская энциклопедия.

2. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Всегда во рту, а не проглотишь»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 18:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Всегда во рту, а не проглотишь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Есауленко (УИ 2133173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД