Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Наталья Шихова
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Выполнил: Меркушин Максим, 7 лет Логопедическая группа № 1

МБДОУ «Черлакский детский сад №9»

Руководитель: Шихова Н. Ю. Первая квалификационная категория

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Что такое соль и откуда она берётся.

2. Свойства соли.

3. Зачем нужна соль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Однажды зимой я увидел, как дворник в детском саду посыпает дорожки солью. Я удивился и подумал: «А зачем дорогу посыпают солью? А соль такая же, которую бабушка в суп кладет или особенная?»

Потом у меня разболелся зуб, и бабушка дала мне воду с солью прополоскать его. И боль прошла.

Почему соль? Она бывает разная? У меня было много вопросов. Я захотел как можно больше узнать все о соли.

Тогда я стал спрашивать у воспитательницы Натальи Юрьевны, и она предложила мне провести исследовательскую работу и узнать все про соль. Так получился мой проект.

Цель исследования: узнать все о соли.

Задачи:

1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

2. Проверить свойства соли.

3. Узнать, зачем нужна соль.

Методы исследования.

• Изучение информации;

• Обобщение;

• Просмотр слайдов;

• Подбор материалов и оборудования для исследований;

• Экспериментирование;

• Беседа;

• Обработка и анализ полученных данных.

Этапы исследования.

1. Что такое соль и откуда она берётся.

Мы с бабушкой дома прочитали про соль в «Детской энциклопедии» и узнали, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.

В средние века соль играла роль денег, то есть ею расплачивались, и имела она очень высокую цену.

На Руси соль издавна добывали из рассолов, которые выкачивали из глубин земли.

Наши предки заметили, что соль не только не портится сама по себе, но и предохраняет от порчи другие продукты. Таким образом, соль стала символом бессмертия и вечности.

Я посмотрел презентацию «Где и как добывают соль» в интернете, и узнал, что соль бывает разной: поваренная соль крупного и мелкого помола, очищенная и неочищенная, чистая и с примесями, йодированная и морская.

Еще я увидел настоящую соляную пещеру и узнал, как добывают соль.

1. Каменную соль добывают в горах в специальных карьерах.

2. Самосадочную соль или озёрную, добывают из пластов на дне соляных озёр.

А еще соль выпаривают или вымораживают из воды озёр и подземных вод.

Наталья Юрьевна предложила проверить, правда ли то, что в солевом растворе вода испариться, а соль останется, снова превратиться в кристаллы.

Для этого мы взяли стакан воды, растворили в нем соль и оставили его в лаборатории. Мы каждый день наблюдали и заметили, что воды в стакане становится все меньше, а соль превращается в кристаллы и оседает на стенках стакана.

Вывод: Таким образом, мы убедились в том, что соль не испаряется, а остается на твердой поверхности.

2. Свойства соли.

В детском саду мы провели ряд опытов с соль, чтобы изучить её свойства и качества.

1. Соль легко растворяется в воде,поэтому ее легко использовать в пищу:

Я взял баночку, наполнил до половины горячей водой, насыпал 1 столовую ложку соли и хорошо размешал.

2. Положил соль на тарелочку. И сделал искусственный ветер. Соль разлетается, значит, она сыпучая.

3. Посмотрел через увеличительное стекло. Она белая по цвету, понюхал, запаха не имеет. Затем положить немного соли на язык - она солёная.

4. А теперь рассмотрим опыт со льдом. Лед, который посыпали солью, растаял.

Вывод: Выяснил, что соль растворяется в воде, на вкус соленая, не имеет запаха, белого цвета, сыпучая, может растворять лёд.

3. Зачем нужна соль.

Соль необходима человеку для приготовления пищи, для консервирования овощей, для соления грибов, мяса, рыбы и других продуктов. Без соли продукты становятся невкусными.

Оказывается, человеку ежедневно требуется 8–10 г поваренной соли – этого вполне достаточно, чтобы подсолить пищу. Если использовать соль больше в два раза то это вредит здоровью, а в три раза – может вызвать у человека разные болезни. Но полностью отказываться от соли нельзя.

Вывод: Соль придаёт вкус пище.

А еще я узнал, что соль лечебная и ее используют в народной медицине. Ей прогревают пазухи носа при насморке и грудь при кашле, соленым раствором поласкают рот при зубной боли, а при ушибах прикладывают соляной компресс на больное место.

Есть солёные озера, где люди лечатся от многих болезней или соляные пещеры и комнаты для лечения заболеваний дыхательных путей.

Вывод: Оказывается соль лечебное средство.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы, я узнал, что соль в далеком прошлом была очень дорогая и приравнивалась к золоту.

В наше время ее можно купить в любом магазине. Но она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Соль используют в пищу, в быту, медицине и промышленности.

Я узнал много интересного и своими знаниями хотел поделиться с ребятами и взрослыми других детских садов.

Список использованной литературы

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Д. Эллиотт «Детская энциклопедия», изд. «Росмэн», М. 1994.

3. «Детская энциклопедия», изд. «ЭКСМО», М. 2003.

4. Энциклопедия «Я познаю мир», изд. Астрель, М. 2004.

5. Наш мир. Всё обо всём Москва АСТ «Астрель» Фрэндон ДЖ. 2010

6. Интернет источники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт концерта вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...
Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....