МААМ-картинки

Исследовательский проект «Жила — была пуговица» для детей 5–6 лет

Калашникова Наталья Ивановна
Исследовательский проект «Жила — была пуговица» для детей 5–6 лет

Маршрутный лист проекта

Полное название проекта – «Жила была пуговица»

Автор проекта– воспитатели Калашникова Н. И.

Продолжительность проекта – 1 неделя

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : детям дошкольного возраста не хватает времени и практики для самостоятельного изучения объектов неживой природы.

Публикация «Исследовательский проект „Жила — была пуговица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Гипотеза: если дети узнают больше об объектах окружающего мира, в частности пуговице, об ее свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) через собственную исследовательскую деятельность, то у детей возникнут реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о пуговице?

- Пуговицы бывают круглые

- Пуговицы бывают разноцветные

-Нужны для одежды

- Могут пуговицы тонуть

Что хотим узнать?

- С чего сделаны пуговицы?

- Можно ли пуговицы использовать как украшение?

- Какие бывают пуговицы?

- Как появилась пуговица?

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

-Посмотреть фильм о синице.

Цель проекта : формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира-пуговицах, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- для детей :

- Расширить знания о пуговицах.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

- Формировать умение воплощать свои идеи в художествен

-ный образ.

- для педагогов:

- подобрать и изучить литературу о мире пуговиц;

- создать необходимые условия для знакомства детей с неживой природой-пуговицами, посредством обогащения развивающей среды.

- закреплять умения устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

- создать пособие совместно с детьми «Разнообразие пуговиц»

- для родителей:

- Помочь детям пополнить развивающую среду в группе.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «Праздник пуговицы»

Продукты проекта

- для детей : альбом детских рисунков «Удивительные пуговицы»; коллективная аппликация «Чудо-дерево», подвески из пуговиц.

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром.

- для родителей: Выставка рисунков «Удивительные пуговицы», Консультация «Что можно сделать из пуговиц дома»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей :

- Расширятся знания о пуговицах, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о пуговицах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Повысится компетентность родителей в способах применения обыкновенной пуговицы.

Этапы проекта :

1. Постановка проблемы

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта в ходе работы над проектом выяснить свойства объекта неживой природы пуговицы

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

Деятельность педагога: мотивация детей к проектной деятельности; раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.

1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2. Формулирует проблемные вопросы.

3. Определяет задачи.

4. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Планируемая деятельность детей : осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

Деятельность родителей:

1. Вхождение родителей в тему проекта.

2. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3. Помогают собирать разнообразные пуговицы.

4. Беседуют с детьми о пуговицах, помогают им в решении проблемной ситуации.

2. Определение цели деятельности и конкретного замысла

Деятельность педагога: помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.

Планируемая деятельность детей : обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.

3. Планирование

Деятельность педагога: фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

Планируемая деятельность детей : перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

4. Реализация проекта и постоянная рефлексия

Непосредственная деятельность по проекту :

1. Беседы с детьми: «История появления пуговицы»

2. Рассматривание иллюстраций книг, фотографий о пуговиц.

3. Чтение детям сказок, рассказов, пословиц, народных примет в которых рассказывается о пуговице, разучивание стихотворений.

4. Коллективная работа по аппликации на тему «Чудо – дерево»

5. Сбор разнообразных пуговиц

6. Изготовление «Подвеска из пуговиц».

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о пуговице (словотворчество).

8. Рисование «Удивительные пуговицы»

Деятельность педагога:

1. Оформление выставки детских работ.

2. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3. Оформление информационных стендов для родителей,

4. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Планируемая деятельность детей : участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Деятельность родителей:

1. Помощь детям в сборе разнообразных пуговиц.

2. Совместная деятельность по изготовлению поделок из пуговиц.

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из пуговиц дома».

5. Анализ результатов

Деятельность педагога: помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Праздник пуговицы»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Деятельность детей : рассказывают об итогах своей деятельности, достигнута ли поставленная цель, были ли какие-то трудности в реализации проекта. Презентуют свой проект.

III. Планирование (системная паутинка) по проекту «Жила-была пуговица»

IV. Методическое обеспечение проекта :

«История пуговицы»

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание»

Э. М. Ремарк.

Действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже саамы е обычные, таят в себе много интересного.

Мы решили узнать об истории возникновения пуговиц.

Цель: Познакомить с историей возникновения пуговиц.

Задачи:

Воспитание познавательного интереса к предметному миру, расширение кругозора посредством познавательно исследовательской деятельности.

История пуговицы

История пуговицы началась семьсот лет назад. Но имени человека, который ее придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины по началу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.

По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.

«Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.

За столетия каких только пуговиц не было. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. А современных галантерейных магазинах в продаже потрясающий выбор пуговиц!

Это интересно

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.

Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

История пуговицы

История появления пуговиц начинается еще в период античности. Самые древние образцы были найдены во время раскопок в долине реки Инд, а значит ими пользовались еще в Индской цивилизации (III тысячелетие до н. э.). Кроме этого, археологи находили подтверждение того, что пуговицы использовали древние греки, скифы и древние римляне. Есть находки, свидетельствующие, что они были на ремнях, которыми воины крепили доспехи. Пуговицы тех времен отличались многообразием форм – от круглых до канонических.

Однако, конечно же, в древние времена пуговицы не применялись настолько широко, как в Средние века. Тогда в моду начали входить облегающие костюмы, сшитые по фигуре. Сначала их зашивали прямо на человеке, а после швы распарывали. Со временем для ускорения процесса был придуман шов, который распадался, если потянуть нить за один конец. Однако это было не очень удобно. В результате, проблема была решена с помощью пуговиц. Правда их могли себе позволить только очень состоятельные люди, поскольку изготавливались они тогда из драгоценных металлов – золота или серебра. Чем больше пуговиц было на костюме человека, соответственно, тем выше был его статус. Известно, что король Франции Франциск I был обладателем костюма, на котором было пришито более тринадцати с половиной тысяч пуговиц!

Со временем возможность использовать пуговицы в одежде получили и остальные слои населения, так как их начали изготавливать из более дешевых материалов. Интересно, что они стали также знаком отличия – их делали со штампованным рисунком, который свидетельствовал, что владелец костюма или мундира принадлежит к тому или иному ведомству.

Неординарный способ использования этой застежки предложил изобретательный Петр I, издав указ, по которому ненужные пуговицы пришивали на рукав солдатского мундира, чтобы отучить солдат вытирать рукавом рот или нос. Это позволяло дольше сохранить дорогое сукно, из которого шились тогда костюмы

Сказка о старой доброй пуговице.

Жила – была в шкатулке старая добрая пуговица. Жила она там давно вместе с булавками, иголками, крючками и кнопками. Лежала пуговица и думала : «Хоть бы пришили меня к платью или кофточке. Жизнь моя стала бы веселее, я тогда смогла посмотреть мир.» Вдруг кто-то открыл шкатулку и положил в неё большую, красивую, всю украшенную бисером пуговицу. Старая пуговица очень обрадовалась этой встрече и вежливо сказала: -Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? -Не ваше дело!- ответила ей новенькая. -Ну, если вы не хотите знакомиться, тогда я пошла, - сказала с грустью старая пуговица. Забилась она в угол и стала плакать. -Что ты ревешь? - спросила ее старая булавка,- не хочет знакомиться и не надо, у тебя и так много подруг. Тут снова открылась шкатулка. Шкатулку открыла хозяйка, взяла старую пуговицу и пришила её на пальто своей маленькой дочке. Так исполнилось самое заветное желание старой доброй пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, ходила в детский сад, в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного, у неё появилось много новых друзей- пуговиц. А о блестящей зазнайке все забыли, она так и осталась лежать в шкатулке. Наверное, и теперь там лежит.

Сказка «Волшебные пуговицы».

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать, а все остальные были простенькие и невзрачные. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильносильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка. С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Русские народные пословицы и поговорки

Бойся худого локтя да светлой пуговицы.

На чужой рот пуговицы не нашить.

Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.

Умная умница - что светлая пуговица.

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

С солдата пуговку не сорвёшь.

Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

Застёгнут на все пуговицы

Прост, как пуговица.

Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.

На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.

Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.

Пословицы и поговорки народов Востока

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)

Чем у тебя будет рост с верблюда, лучше пусть будет ум с пуговицу.

И верблюд - подарок, и пуговица - подарок. (татарская пословица)

Загадки о пуговице

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Мышка из норки выглядывает.

Маленький, горбатенький в переулке завяз.

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Маленький Демидка на петельке удавился.

Безделица в петлю попала.

Маленька кутафьюшка в тесном месте сидит.

Загадки со словом пуговица

Летел порхан по всем торгам; бел балахон, без пол кафтан, без пуговиц (Снег)

В синем мешочке белых пуговок полно.

Семьдесят одежек надето,

А и семи пуговиц не пришито. (Капуста)

Семьдесят одежек,

Нет ни петельки, ни пуговки. (Капуста)

Летит тархан

По всем торгам,

Без пол кафтан,

Без пуговиц. (Капуста)

Народные приметы

Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.

Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.

Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той, надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.

Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.

Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».

Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.

Найти на дороге пуговицу – к хорошим изменениям в жизни.

Лучше не связываться с пуговицами накануне Нового Года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые с пришитой пуговицей перейдут в год следующий.

Аппликации из пуговиц

«Чудо - дерево»

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой, делать аппликацию,

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, формировать

умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в

определенной последовательности, координировать работу

чувственного опыта детей, воспитание культурно-гигиенических

навыков при работе с клеем.

Словарь: пуговица, большая, маленькая, деревянная, пластмассовая,

цвет, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть.

Оборудование: клей, готовые образцы деревьев на листе, кисточка.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня потеряла свою пуговку от платье. Помогите мне е

пожалуйста отыскать.

В: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

В: А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не

оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на

одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговки,

Хлопают те, у кого есть темные пуговки,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.

Рассматривают пуговки и отвечают на вопросы: зачем нужны

пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; из чего

сделаны; какого цвета.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому реб нку взять

себе пуговки. Потрогайте е пальчиками и скажите какая она на ощупь:

круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

В: Ребята, отгадайте загадку

Его весной и летом

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому реб нку взять

себе пуговки. Потрогайте е пальчиками и скажите какая она на ощупь:

круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Посмотрите, какое дерево получилось у меня (На стенд выставляется

готовая аппликация)

- А как вы думаете, почему я приготовила именно такое дерево? (ответы

детей)

Воспитатель читает стихотворение :

«Чудо-дерево» (Чуковский К. И.)

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гн зда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево раст т.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на н м,

Не цветочки на н м,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойд т,

Мама с дерева сорв т

Туфельки, сапожки.

Новые калоши.

Папа по саду пойд т,

Папа с дерева сорв т

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Вот сегодня мы с вами сделаем сво «ЧУДО ДЕРЕВО»

Прежде чем нам приступить к работе, нам нужно размять наши

пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Зайка пуговки собрал,

И на нитку нанизал.

Очень маме угодил, -

Он ей бусы подарил.

Нитки — пуговицы

Для подружки - барсучихи,

Всеми признанной портнихи,

Зайка пуговиц собрал,

Их на нитку нанизал, Понесет подарок свой

Барсучихе дорогой.

Что нам для этого нужно?

Заготовка дерево, клей, кисточки, пуговицы, салфетки.

Молодцы ребята!

Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)

Мы хорошо с вами поработали, давайте немного разомнемся

Подведение итогов занятия.

В: Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы настоящие

художники. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы

узнали?

Дети: были в роли дизайнеров, создавали пуговичное дерево.

Элемент экспериментальной деятельности

Элемент экспериментальной деятельности №1

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

«Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Пуговица-жужжалка

Для опыта нам потребуются: большая пуговица, веревочка или длинный шнурок.

Это старинный забавный опыт, в котором работают силы инерции, силы упругости и даже аэродинамические силы – все вместе! А показывал мне его еще мой дедушка.

Сам опыт очень прост. Берется большая – чем больше, тем лучше – пуговица, и через ее дырочки продевается веревочка, которая завязывается так, чтобы получилось веревочное кольцо. Ниточку лучше взять подлиннее. Так лучше "жужжит".

На фотографии видно, что обычная веревочка просунута в дырочки пуговицы. Лучше брать пуговицу с двумя дырочками.

Теперь, собственно, как сделать из этого прибора жужжалку? Продеваем указательные пальцы в петли по бокам и закручиваем пуговицу так, чтобы веревочка свилась на много-много оборотов. Как на фотографии.

На фотографии я растягиваю и свожу руки, а пуговица жужжит и жужжит… пока нитка не порвется!

Теперь начинаем аккуратно тянуть веревку в стороны, плавно, без особых усилий. Пуговица начнет крутиться, все быстрее и быстрее. В тот момент, когда веревка раскрутится и начнет заворачиваться в другую сторону, перестанем тянуть, немножко сведем руки. Только не слишком сильно, чтобы веревка была все время чуть-чуть натянута (а то она просто спутается). Когда пуговица завернет веревочку в другую сторону и начнет останавливаться, опять потянем в разные стороны. Пуговица начнет раскручиваться в другую сторону. И так до бесконечности. Мы потихонечку то тянем в стороны, то ослабляем натяжение – а пуговица крутится туда-сюда.

Если веревочка достаточно длинная, а пуговица большая и тяжелая, то при вращении она издает приятный жужжащий звук, словно немножко фырчит! Вот и готова жужжалка.

Что же происходит?

Когда мы тянем закрученную веревку, мы заставляем ее раскручиваться, веревка передает свою энергию пуговице, и вся система начинает вращаться. Это работают силы упругости – помните закон Гука, который мы изучали на шарике? Когда веревка раскрутится, в действие вступают силы инерции. Пуговица продолжает движение и уже сама начинает работать как мотор, закручивая веревку в другую сторону.

Ну, а воздух, обтекающий вращающуюся пуговицу (это аэродинамические силы, завихряется в дырочках, и возникают волны, звук. Мы слышим глухое жужжание!

Так, кстати, в древности выделывали ремни. Подвешивали на петле из кожи большой, тяжелый камень и закручивали. Камень начинал вращаться под действием сил инерции туда-сюда, растягивая и напрягая кожу. Кожа от этого разминалась и становилась мягкой и пригодной для изготовления хороших ремней!

А еще на подобном принципе была устроена одна из страшных разрушительных машин древности, катапульта. Частью ее устройства были скрученные ремни или веревки, которые, раскручиваясь, передавали свою энергию вылетающему из катапульты камню… Вот так по-разному можно использовать один и тот же физический прибор.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» В нашей группе прошла выставка творческих работ детей «Наши добрые Мауси и озорные Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Сценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возраста Рассвет, звучит музыка, Выход Солнышка Наступило утро, первыми проснулись птички. Они прилетели на полянку и запели Птички: Чик-чирик,.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Жила — была пуговица» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2023 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД