Получи документы

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Кристина Запашняя
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности

Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности» размещена в разделах

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены :

• информационные (или информационно-справочные) источники - это оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики) не повторяющие стабильные учебники ; а так же статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.) ; динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD) ; мультимедиа среды (информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы, тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.) ;

• инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

Как использование информационно - коммуникационных технологий может помочь мне, как педагогу, в работе?

• подбираю иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Я создаю обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

• обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

использую Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

создала медиатеку по следующим лексическим темам: «Осень» (осенние превращения в природе, фрукты, овощи, ягоды, грибы, «Зима» (природа зимой, «Весна» (весенние изменения в природе, «Новогодние чудеса», «Птицы» (зимующие и перелётные, «Жизнь животных» (животные нашего края, животные жарких стран, животные Арктики, «Растительный мир» (деревья, цветы, «Всё о космосе», «Декоративно-прикладное творчество» (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, дымковская роспись, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

Перечень ЦОР к разделам программы, используемых в своей работе воспитателем Запашней Кристиной Александровной:

1. Информационно - образовательные интернет - ресурсы :

1.1 Электронный Журнал «Дошкольное образование»

https://www.dovosp.ru

Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство № ФСС77-46404 от 01.09.2011г. Включает конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

1.2 Сайт для скачивания музыки

https://muzofon.com

1.3 Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/

Для детей, родителей, педагогов

1.4 «Maaam.ru»

https://www.maaam.ru/

Для детей, родителей, педагогов

1.5 Консультации для воспитателей

https://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Для детей, родителей, педагогов

1.6 Федеральный портал «Российское образование»

https://www.edu.ru

Для родителей и педагогов

1.7 Институт развития образования Краснодарского края

https://iro23.ru/

Для педагогов

1.8 Образовательный портал "Мой университет"

https://moi-universitet.ru/

Для педагогов

2. Созданные информационные интернет – ресурсы :

2.1 Электронная почта E-mail

ZapashnayaKA@rambler.ru

2.2 Персональный сайт

https://ext.spb.ru/user.html

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-44758

2.3 Блог

https://www.maam.ru/detskijsad/472003

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77 – 57008

3. Медиа – ресурсы :

3.1 Аудиосказки («Петя и волк» С. Прокофьева, «Детский альбом» П. И. Чайковского) и т. д.

3.2 Классическая музыка для детского прослушивания( «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Спящая красавица» П. И. Чайковский, «Лебединное озеро» П. И. Чайковский).

3. 3 Разучивание артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики:- «Моя мама логопед» - диск 1; И. П. Сеньшина. 4. Информационный инструмент:

4.1 DVD магнитофон.

4.2 Музыкальный цент с флеш носителем.

4.3 Стационарный компьютер, нетбук.

4.4 Сканер, принтер, ксерокс.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Запашняя (УИ 472003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД