Приложение МААМ

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения

Туяна Бальжинимаева
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Агинский ДДТ им. И. Д. Кобзона»

Тема доклада:

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения «Развивайка».

Выполнила: Бальжинимаева Туяна Цыдыповна

педагог дополнительного образования

Агинское, 2023г

Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения «Развивайка».

Введение.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения» размещена в разделах

В. Г. Белинский

Слова эти сказаны очень давно тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном педагоге, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Актуальность. Без использования современных средств цифрового образовательного ресурса уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности. Основная цель обучения младших школьников - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

«Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К. Д. Ушинского, педагогу всегда приходилось самому делать много наглядности к занятиям. Сегодня этот нелёгкий труд заменил монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Использование ИКТ на занятии имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами:

- позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность обучащаюхся;

-обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Для многих воспитанников детского объединения «Развивайка» обучение грамоте, а в частности его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес.

Цель работы: показать эффективность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на занятиях «Развивайка».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия ЦОР;

- познакомить с содержанием ЦОР;

- использование ЦОР на разных этапах занятия;

- представить собственный опыт использования ЦОР на занятиях русского языка.

Основная часть.

В своей педагогической деятельности в течение последних лет использую ИКТ. На данном этапе использую ЦОР и сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Что такое ЦОР (цифровые образовательные ресурсы?

Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

В содержание ЦОР входят:

демонстрационные материалы (плакаты, интерактивные схемы, рисунки, таблицы, презентации, видеоролики);

учебные модули;

материалы для практических занятий (интерактивные модели, вопросы, задания, задания-конструкторы, тренажеры) ;

материалы для контроля и аттестации (тесты, контрольные работы).

Наибольший интерес у обучающихся вызывает использование интерактивного правила, схемы, рисунка, плаката, где пояснение открывается щелчком мыши, и может быть обратно скрыто. Благодаря этой особенности педагог получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно акцентировать внимание школьников на информации, наиболее значимой на данном этапе объяснения; можно задать обучающимся вопрос и сразу же проверить ответ, вызвав его на экран. Интерактивные правила позволяют не просто формулировать правила, но последовательно подводить обучающихся к их самостоятельной формулировке.

Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения грамоте: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

В ходе изучения нового материала для создания проблемной ситуации на занятиях использую демонстрационный материал. Ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос. В конце занятия можно вернуться к этому материалу на этапе рефлексии.

Использование ЦОР позволяет повысить роль наглядности, дает обучающимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу. На этом этапе формируем познавательные УУД.

На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого на занятии использую парную и групповую работу, для отработки полученных знаний. На этом этапе формируем регулятивные и коммуникативные УУД.

На занятии закрепления и обобщения полученных знаний для контроля обучающихся можно использовать различные тесты. Ребенок по окончанию выполнения теста видит свой результат. Это занимает немного времени.

При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

Я считаю, что занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. ЦОР обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний, экономит время на занятии.

Педагог должен сформировать в детском объединении личность, обладающую информационными и коммуникативными навыками, навыками решения проблем, межличностного общения и самоконтроля. Поэтому информационно-коммуникационные технологии (ЦОР) видятся мне наиболее перспективными для достижения этой цели, так как они отвечают всем требованиям наглядности, мультимедийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.

Использование ЦОР на занятиях обучения грамоте позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы на занятии и при подготовке домашних заданий, сделать занятие более ярким и увлекательным. Именно ЦОР позволили мне вместе с моими обучающимися погрузиться в другой мир.

Заключение.

Применение на занятии компьютера позволяет педагогу за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты. Таким образом, применение компьютера на занятии представляется целесообразным и перспективным.

ЦОРы использую в своей как для подготовки к занятиям, так и в его проведении, они значительно облегчают мою работу, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве педагога.

Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса : педагоги при подготовке и ведении занятий, учащиеся на занятиях и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители.

Анализируя опыт использования ЦОР на занятии можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза;

усовершенствовать контроль знаний;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Фотоотчет «Как ребята из детского объединения побывали на выставке «Пасхальный вернисаж»Фотоотчет «Как ребята из детского объединения побывали на выставке «Пасхальный вернисаж» Уже не первый год в нашем селе в центре традиционной культуры проходит выставка "Пасхальный вернисаж". Мы с "Букварятами " решили её посетить.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Бальжинимаева (УИ 3153135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД