МААМ-картинки

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения

Туяна Бальжинимаева
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Агинский ДДТ им. И. Д. Кобзона»

Тема доклада:

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения «Развивайка».

Выполнила: Бальжинимаева Туяна Цыдыповна

педагог дополнительного образования

Агинское, 2023г

Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения «Развивайка».

Введение.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения» размещена в разделах

В. Г. Белинский

Слова эти сказаны очень давно тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном педагоге, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Актуальность. Без использования современных средств цифрового образовательного ресурса уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности. Основная цель обучения младших школьников - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

«Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К. Д. Ушинского, педагогу всегда приходилось самому делать много наглядности к занятиям. Сегодня этот нелёгкий труд заменил монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Использование ИКТ на занятии имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами:

- позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность обучащаюхся;

-обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Для многих воспитанников детского объединения «Развивайка» обучение грамоте, а в частности его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес.

Цель работы: показать эффективность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на занятиях «Развивайка».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия ЦОР;

- познакомить с содержанием ЦОР;

- использование ЦОР на разных этапах занятия;

- представить собственный опыт использования ЦОР на занятиях русского языка.

Основная часть.

В своей педагогической деятельности в течение последних лет использую ИКТ. На данном этапе использую ЦОР и сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Что такое ЦОР (цифровые образовательные ресурсы?

Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

В содержание ЦОР входят:

демонстрационные материалы (плакаты, интерактивные схемы, рисунки, таблицы, презентации, видеоролики);

учебные модули;

материалы для практических занятий (интерактивные модели, вопросы, задания, задания-конструкторы, тренажеры) ;

материалы для контроля и аттестации (тесты, контрольные работы).

Наибольший интерес у обучающихся вызывает использование интерактивного правила, схемы, рисунка, плаката, где пояснение открывается щелчком мыши, и может быть обратно скрыто. Благодаря этой особенности педагог получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно акцентировать внимание школьников на информации, наиболее значимой на данном этапе объяснения; можно задать обучающимся вопрос и сразу же проверить ответ, вызвав его на экран. Интерактивные правила позволяют не просто формулировать правила, но последовательно подводить обучающихся к их самостоятельной формулировке.

Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения грамоте: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

В ходе изучения нового материала для создания проблемной ситуации на занятиях использую демонстрационный материал. Ребята, прослушав задание, пытаются найти ответ на поставленный вопрос. В конце занятия можно вернуться к этому материалу на этапе рефлексии.

Использование ЦОР позволяет повысить роль наглядности, дает обучающимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу. На этом этапе формируем познавательные УУД.

На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого на занятии использую парную и групповую работу, для отработки полученных знаний. На этом этапе формируем регулятивные и коммуникативные УУД.

На занятии закрепления и обобщения полученных знаний для контроля обучающихся можно использовать различные тесты. Ребенок по окончанию выполнения теста видит свой результат. Это занимает немного времени.

При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

Я считаю, что занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. ЦОР обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний, экономит время на занятии.

Педагог должен сформировать в детском объединении личность, обладающую информационными и коммуникативными навыками, навыками решения проблем, межличностного общения и самоконтроля. Поэтому информационно-коммуникационные технологии (ЦОР) видятся мне наиболее перспективными для достижения этой цели, так как они отвечают всем требованиям наглядности, мультимедийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.

Использование ЦОР на занятиях обучения грамоте позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы на занятии и при подготовке домашних заданий, сделать занятие более ярким и увлекательным. Именно ЦОР позволили мне вместе с моими обучающимися погрузиться в другой мир.

Заключение.

Применение на занятии компьютера позволяет педагогу за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты. Таким образом, применение компьютера на занятии представляется целесообразным и перспективным.

ЦОРы использую в своей как для подготовки к занятиям, так и в его проведении, они значительно облегчают мою работу, из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве педагога.

Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса : педагоги при подготовке и ведении занятий, учащиеся на занятиях и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители.

Анализируя опыт использования ЦОР на занятии можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза;

усовершенствовать контроль знаний;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

Прикреплённые файлы:

doklad-na-16-02_f61vb.ppt | 1873,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Фотоотчет «Как ребята из детского объединения побывали на выставке «Пасхальный вернисаж»Фотоотчет «Как ребята из детского объединения побывали на выставке «Пасхальный вернисаж» Уже не первый год в нашем селе в центре традиционной культуры проходит выставка "Пасхальный вернисаж". Мы с "Букварятами " решили её посетить.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях детского объединения
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД