Папки-передвижки

Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя

Галина Кривоногова
Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Г. В. Кривоногова

музыкальный руководитель

МАДОУ «Лукоморье»

Г. Ноябрьск ЯНАО

Изменения, происходящие в современном дошкольном образовании, инициируют поиск и развитие новых способов образования, ориентированных на развитие личности ребенка в целом, музыкального образования в частности.

Публикация «Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Выстроить образовательный процесс, сделать его эффективным, научить ребенка разбираться в особенностях музыки, различать жанры музыкальных произведений, акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (динамика, темп, музыкально-слуховые отношения, ладовое чувство, ритм) – одна из важнейших задач педагога.

Нужно отметить, что у всех детей наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления, способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Поэтому, одним из доступных оптимальных способов достижения поставленных задач – игра.

Остановимся на музыкально-дидактической игре, ценность которой в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает у ребенка интерес к музыке, формирует музыкальные способности, развивает творческий потенциал, активность детей.

Для педагога музыкально-дидактическая игра – это и метод и форма обучения (только у дошкольников, организация самостоятельной игровой деятельности; средство музыкального общения и развития ребёнка. Важны условия, в которых проводится образовательная деятельность.

Современные средства позволяют интересно и красочно изготовить пособия для проведения музыкально-дидактических игр, однако, все активнее используются компьютерные технологии, применяются мультимедиа средства, что дает возможность сделать обучение запоминающимся, ярким, интересным.

Использование в практике музыкальных руководителей компьютерных технологий позволяют улучшить процесс запоминания пройденного материала, усилить познавательный интерес воспитанников, привлечь интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

В качестве наглядного материала мультимедийные средства дают возможность педагогу использовать электронные издания, например, энциклопедию классической музыки, энциклопедию юного художника, позволяют работать с изображением и звуком, обработать фотографии, создать фотомонтажи, т. е. создавать обучающий материал, как для праздников, развлечений, так и для ежедневной дидактической работы.

Программы-проигрыватели звука и изображения позволяют вывести на экран картинку, прослушать музыкальную запись, посмотреть видеофильм. Такие мультимедиа, как слайд-презентация или видео-презентация доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию, которую, при необходимости, можно конвертировать в видеоролик. что приводит к более насыщенной, интересной и качественной организации, к более качественному освоению знаний. Продукт, изготовленный с помощью таких программ как Microsoft Office, PowerPoint, Windows Media можно назвать мультимедийным пособием.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, откроют новые возможности образования ребёнка оказывают огромное влияние на развитие профессионализма педагога.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя
Опубликовано: 13 октября 2021 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривоногова (УИ 557664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД