Галина Кривоногова
Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Г. В. Кривоногова
музыкальный руководитель
МАДОУ «Лукоморье»
Г. Ноябрьск ЯНАО
Изменения, происходящие в современном дошкольном образовании, инициируют поиск и развитие новых способов образования, ориентированных на развитие личности ребенка в целом, музыкального образования в частности.
Публикация «Использование цифровых технологий в практике работы музыкального руководителя» размещена в разделах
Выстроить образовательный процесс, сделать его эффективным, научить ребенка разбираться в особенностях музыки, различать жанры музыкальных произведений, акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (динамика, темп, музыкально-слуховые отношения, ладовое чувство, ритм) – одна из важнейших задач педагога.
Нужно отметить, что у всех детей наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления, способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Поэтому, одним из доступных оптимальных способов достижения поставленных задач – игра.
Остановимся на музыкально-дидактической игре, ценность которой в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает у ребенка интерес к музыке, формирует музыкальные способности, развивает творческий потенциал, активность детей.
Для педагога музыкально-дидактическая игра – это и метод и форма обучения (только у дошкольников, организация самостоятельной игровой деятельности; средство музыкального общения и развития ребёнка. Важны условия, в которых проводится образовательная деятельность.
Современные средства позволяют интересно и красочно изготовить пособия для проведения музыкально-дидактических игр, однако, все активнее используются компьютерные технологии, применяются мультимедиа средства, что дает возможность сделать обучение запоминающимся, ярким, интересным.
Использование в практике музыкальных руководителей компьютерных технологий позволяют улучшить процесс запоминания пройденного материала, усилить познавательный интерес воспитанников, привлечь интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
В качестве наглядного материала мультимедийные средства дают возможность педагогу использовать электронные издания, например, энциклопедию классической музыки, энциклопедию юного художника, позволяют работать с изображением и звуком, обработать фотографии, создать фотомонтажи, т. е. создавать обучающий материал, как для праздников, развлечений, так и для ежедневной дидактической работы.
Программы-проигрыватели звука и изображения позволяют вывести на экран картинку, прослушать музыкальную запись, посмотреть видеофильм. Такие мультимедиа, как слайд-презентация или видео-презентация доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию, которую, при необходимости, можно конвертировать в видеоролик. что приводит к более насыщенной, интересной и качественной организации, к более качественному освоению знаний. Продукт, изготовленный с помощью таких программ как Microsoft Office, PowerPoint, Windows Media можно назвать мультимедийным пособием.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, откроют новые возможности образования ребёнка оказывают огромное влияние на развитие профессионализма педагога.