Получи документы

Использование ЦОР в ходе работы по развитию речи детей

Ольга Авдеенко
Использование ЦОР в ходе работы по развитию речи детей

Доклад

Для решения задач по развитию речи дошкольников педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

Публикация «Использование ЦОР в ходе работы по развитию речи детей» размещена в разделах

Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом – «Использования ЦОР в ходе работы по развитию речи детей, в процессе ОД в качестве современного наглядного материала.

Использование ЦОР в ДОУ

«ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.

Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде двух групп:

информационные источники, информационные инструменты.

оригинальные тексты (хрестоматии; тексты энциклопедий; художественной литературы;

статические изображения (галереи портретов писателей; «плакаты» – изображения изучаемых объектов;

динамические изображения в кино-видео

фрагменты,

мультфильмы, анимационные модели на CD, DVD);

мультимедиа среды (информационно-справочные источники. (виртуальные конструкторы, («электронные сказки», виртуальные экскурсии и пр.).

ЦОР имеют ряд преимуществ:

- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

- ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

В случае применения ЦОР нужно выполнять следующий ряд требований:

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством компьютерных, ноутбуков, интерактивных возможностей. При использования компьютера только у 3-х летних детей на 5 мин.

-при использовании компьютера на занятиях с детьми 5–7 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности : во вторник, в среду и в четверг.

-после завершения занятия с детьми проводится гимнастика для глаз.

-продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет 15 минут.

-положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см.

-ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них.

Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам, способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений, развитие словаря.

3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).

4. Подготовка детей к обучению грамоте.

Опыт использования ЦОР в развитии речи детей.

Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т. д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц.

Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок: «Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы). Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка», «Один-два» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Чей ребёнок», «Овощи и фрукты», «Животные и их жилища», «Насекомые». А, также электронные сказки: «Бычок смоляной бочок», «Сказка Колобок», «Мешок яблок» и т. д.

Развитие связной речи.

При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.

Всё это может обеспечить компьютерная техника с её замечательными мультимедийными возможностями (анимациями). Использование ЦОР делает процесс обучения более интересным и интенсивным.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе приведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя в поисках наглядных пособий.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения для совместной деятельности педагогов,детей и родителей.

Интернет ресурсы:

Логопед-мастер www.logopedmaster.ru

Логопункт www.logopunkt.ru

Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru

Развитие речи www.r-rech.ru

Болтунишка www.boltun-spb.ru

Логопедические игры

https://bibliofond.ru/view.aspx?id=514830

Заикание и его преодоление. www.zaikanie.com

Логопедический кабинет www.logos.pp.ru

ЦОР для развития фонематических представлений:

Игра «Составь слово» :

https://rechhel.blogspot.com/2010/01/blog-pos t.html

Игра «Паровозик» :

https://rechhel.blogspot.com/2009/12/blog-post.html

Материал на изученный звук и букву:

Букв и звуков https://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_29.html

ЦОР для развития лексико-грамматического строя речи.

Серия игр «Поиграем вместе!» - например:

Тема: Одежда осенью игра «Одень Таню»

https://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html

Тема «Овощи» игра «Расскажи- ка» :

https://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

«Детский игровой сайт» https://pae-alina.narod.ru

«ИгробуковТека» https://igrobukvoteka.ru

«Развивашки»

https://razviv.ru/skachat-razvivaiuschie-igri-dlya-detey-do-7-let/blog.html

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.

Планирование работы с родителями детей группы раннего возраста по развитию речи План работы с родителями по развитию речи детей группы раннего возраста Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок.

Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» Доброй вам части суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом использования приемов мнемотехники в развитии речи детей старшего возраста.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Отчет по теме самообразования «Использование невербальных средств выразительности в ННОД по развитию речи детей 4–6 лет» Отчет по теме самообразования 1Тема: «Использование невербальных средств выразительности в ННОД по развитию речи детей 4-6 лет посредством.

Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе Опыт работы по самообразованию в 2016 - 2017 учебном году На тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки посредством режиссерской.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же.

Опыт работы на педсовете на тему «Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД» Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ЦОР в ходе работы по развитию речи детей
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД