МААМ-картинки

Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста

Ольга Блинова
Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста

В период раннего возраста у детей ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но многочисленные исследования педагогики показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.).

Публикация «Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста» размещена в разделах

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Игра - ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, поэтому игру необходимо сделать занимательной, яркой и понятной ребёнку.

Для развития восприятия формы предметов нами были использованы дидактические игры :

«Круг – квадрат» - детям предлагается узнать и правильно назвать плоскостные геометрические фигуры.

«Закрой окошко в домике»- детям предлагается соотнести форму деталей с формой отверстия

«Покажи такую же» - ребенку предлагалось рассмотреть предложенную фигуру и найти такую же.

«Из каких фигур состоит машина?» - детям предлагалось определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Собери гирлянду» - детям предлагалось собирать гирлянды из бумажных фигур в соответствии с образцом. «Закрой окошко» - детям предлагалось спрятать зайчиков от лисы в домиках разных цветов, закрывая окошко в домике квадратиком соответствующим по цвету.

«Поможем мишке разложить игрушки» - детям предлагалось помочь мишке разложить фигурки по граням куба.

Для развития восприятия величины предметов нами были использованы следующие игры :

«В какую коробку?» - детям предлагалось распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

«Угости зайчиков» - детям предлагалось покормить зайчиков разного размера морковками разного размера.

Для развития восприятия цвета, нами были использованы игры :

«Какого цвета не стало?» - детям предлагалось определить, какого цвета не стало в гирлянде из флажков разного цвета.

«Какого цвета предмет - ребенку предлагалось под карточку с изображением контура предмета подложить карточку подходящего цвета.

«Найди такой же» - педагог выставлял картинки с изображениями двух предметов, близких по цвету, а детям предлагалось назвать сходные цвета обоих предметов.

«Плетём коврик из цветных полосок» - детям предлагалось сплести коврик, повторяя чередование цветов в образце.

«Какие цвета использованы - детям предлагалось рассмотреть панно с аппликационным изображением какого-то животного и найти детали одного и того же цвета, но разных оттенков.

Продуктивность занятий во многом зависит от эмоциональности их проведения. Дети раннего возраста не способны заставить себя сделать то, что не вызывает интереса, поэтому их успехи зависят не только от доступности материала, но и от заинтересованности. Всё, что используется для занятий должно иметь привлекательный вид: яркие, цветные кубики, шарики, пирамидки. Интерес к занятию повышается, когда содержание побуждает к действию для достижения результата. Дети должны осваивать окружающие предметы действенным путём – посмотреть, потрогать. Планомерность и системность в работе - именно при таких условиях складывается возможность сделать особенности, отношения, свойства предметом внимания детей, предметом освоения.

Таким образом, сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития речи у детей Основных направлений работы нашего детского сада является - социализация личности ребёнка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах.

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления для развития детей раннего дошкольного.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию представлений о величине Цель: • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста в подготовительной группе Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа) 1. Природная.

Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка»Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка» В. А. Сухомлинский говорил:"Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД