МААМ-картинки

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр

Елена Бахтина
Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр

Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались в работе.

1 этап – подготовительный.

Целью данного этапа являлось обогащение опыта и представлений детей о сенсорных эталонах. Одним из основных условий обогащения опыта перцептивных действий и развития сенсорных способностей является насыщение данным содержанием предметно-развивающей среды. С этой целью в группе силами родителей и воспитателей был создан центры сенсорного развития, подобран материал, игры для изучения разных источников света, для продуктивной деятельности и игровых ситуаций. Подготовлены ресурсы (дидактические игры, атрибуты для игр, маски, декорации для театрализованного представления, необходимые для осуществления проекта.

Публикация «Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

2 этап – основной.

Основной этап направлен на создание интересного пространства, способствующего развитию сенсорных способностей детей раннего возраста. На данном этапе в дидактических играх мы использовали такие методы и приемы как экспериментирование с разными источниками света, наблюдения, игровые ситуации, сюрпризные моменты, беседы, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность. Работа с детьми проводилась по подгруппам и индивидуально.

3 этап – заключительный.

Заключительный этап направлен на закрепление усвоенных умений и навыков. Вся система работы проводится одновременно со всеми детьми и их родителями.

Этапы целенаправленного развития сенсорных способностей посредством дидактических игр включают в себя:

• формирование сенсорных эталонов;

• обучение способам обследования предмета, а также различать форму, цвет и величину, выполнять все более сложные глазомерные действия;

• развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Понимая, что обучение и развитие должны проходить в ненавязчивой игровой форме, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, игры с детьми раннего возраста проводила непродолжительное время, в непринужденной дружественной атмосфере и обязательно в моменты, когда дети находились в хорошем настроении, не испытывали чувства голода и не чувствовали себя уставшими.

Продолжительность занятия-игры не превышала 7 минут — этого времени было достаточно для того, чтобы чему-то научить ребенка и не дать ему заскучать.

Представляю примеры работы с детьми от 1 до 3 лет.

Ниже приведено несколько вариантов обучающих занятий, которые позволили ускорить сенсорное развитие детей раннего возраста. Занятия поделены с учетом возраста и навыков детей.

Начальная группа — дети от года до двух лет:

1. Перед детьми разложила яркие кубики, шары, пирамидки и др. и на собственном примере показала, как отобрать предметы по общему признаку (форме) в отдельную группу.

2. Разобрала пирамидку и показала ребенку, как ее собрать, учитывая размер или цвет колец.

3. Подготовила несколько вариантов тканей и предметов с разной поверхностью, прикасалась поочередно каждым из них к коже ребенка и сопровождала действия описанием ощущений. Например, мягкая игрушка — это ощущение чего-то пушистого, теплого, атласный лоскуток — нежного и скользящего, шерстяной носок — колючего и жесткого. Тренировались со временем определять предмет по ощущениям с закрытыми глазами.

4. Играла с ребенком в гримасы перед зеркалом. Показывала, как лицо может быть добрым, смешным, злым и грустным, просила ребенка показать, какие лица умеет делать он.

5. Ребенка, знакомого с фруктами, попросила описать форму, цвет и вкус каждого из фруктов. То же можно предложить сделать ребенку и с овощами.

Для детей в возрасте от двух до трех лет:

1. Разложила в парные непрозрачные тканевые мешочки (подойдут воздушные шарики) разные крупы и попросила ребенка на ощупь сгруппировать мешки с одинаковыми крупами и описать ощущения.

2. Показала и рассказала ребенку, как работать с пазлами и с мозаикой, фантазировали вместе, собирали картину или целую композицию.

3. Играла с детьми раннего возраста в ассоциации. Просила подобрать ассоциации к таким простым словам, как «зима» или «лето», «кровать» или «стол».

В заключение отметим, что сенсорное развитие в раннем возрасте при условии правильного его планирования и воплощения в жизнь позволит подготовить сознание детей к развитию сенсорных способностей, адекватной оценке событий, с которыми им придется сталкиваться в жизни.

Публикации по теме:

«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД