МААМ-картинки

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Онищенко Светлана
Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Углубленная работа по теме

Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов

ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна ___

Тема: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Учебный год 2017-20118

___

Публикация «Углубленная работа по теме „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Вопросы для изучения Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего возраста через различные виды деятельности

(Да, нет, частично)

1. Использование современных технологий ИКТ, технологии игры, здоровьесберегающие технологии, использование элементов ТРИЗ

2. Использование

разнообразных форм организации работы с детьми Разнообразные виды игровой деятельности, развлечения, художественное творчество, продуктивная деятельность

3. Участие педагогов в методической работе

Консультации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук дошкольников.

Анкетирование родителей

4. Участие педагогов в открытых мероприятиях

Развлечения, театр, конкурсы

План углубленной работы педагога

ФИО Онищенко Светлана Викторовна

Учебный год 2017-2018

Тема: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Актуальность темы:

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на низкий уровень развития речи детей при поступлении в детский сад, а также слабую координацию движений. Навыки самообслуживания у детей практически отсутствуют. Графические и изобразительные умения не соответствуют возрасту. Возникает вопрос, как же обеспечить полноценное развитие детей? Пришла к выводу, что помочь во всестороннем развитии ребенка могут дидактические игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук, ведь доказано, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления, а если отстает развитие пальцев рук, то задерживается и речевое развитие. Поэтому работа в этом направлении очень важна.

Цель:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, а также через различные виды деятельности, содействовать развитию нормальной речевой функции ребенка, улучшению произношения, в соответствии с возрастом, создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать координацию и точность движений рук

Совершенствовать нормализацию речевой функции

Улучшить общую двигательную активность

Создать комфортную развивающую среду

Воспитывать интерес к различным видам деятельности

Предполагаемый результат

Через использование разнообразных форм, методов и приемов работы, сформируется положительная динамика в развитии мелкой моторики у каждого ребенка, которая позволят совершенствовать не только речь, но координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память детей.

___

Форма представления результата ___Выставка детских поделок

Дата заполнения «21» мая 2017год

Теоретический этап. Самообразование.

Изучение методической литературы

Дёмина «Развитие речи детей раннего возраста»

Программа А. Г. Григорьевой «Кроха».

Новосёлова С. Л. «Дидактические игры с малышами до 3х лет». Бубнова А. Х. «Развитие речи».

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду

Богуславская З. М Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

IX X XI XII I II III IV V VI-VIII

Поиск материалов в Интернете, подбор литературы

Презентации по лексическим темам

Практический этап. Оснащение среды

IX

Картотека дидактических игр

X

Создать картотеку пальчиковой гимнастики

XI Создание картотеки игр с прищепками.

XII Подбор материала для игр с песком. Пособие " Времена года" "Оденем куклу на прогулку"

I Подбор игр- шнуровок в соответствии с возрастными особенностями детей.

II Создание картотеки потешек с упражнениями.

III

Изготовление подарочных открыток для мам.

IV Создание игр с крупами и пуговицами.

V Пособие "Цветик- семицветик"

VI-VIII

Практический этап. Работа с родителями

IX Родительское собрание «Что такое моторика?»

«Значение развития мелкой моторики у детей младшего возраста».

Изготовление дидактических игр по развитию мелкой моторики по лексической теме.

X Консультация

«Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка»

Привлечение родителей для участия в выставке поделок овощей и фруктов.

XI Анкетирование

«Влияние дидактических игр, пальчиковой гимнастики на речевое, умственное развитие детей». Создание фольклорных пальчиковых игр.

XII Подготовка к Новому году, оформление, подготовка атрибутов. Участие родителей в развлечении.

I Подбор наглядного материала для дидактических игр.

Подбор иллюстрированных русских народных сказок.

II Приобретение счетных палочек. Картотека схем для выкладывания узоров. Создание игр для тактильного восприятия.

III Подбор наглядного материала по лексическим темам.

Изготовление дидактической игры на фланелеграф " Геометрические фигуры".

IV Создание воздушной среды по теме " Насекомые"

Совместно с родителями создание коллажа по теме " Мой край"

V Изготовление атрибутов к играм

VI-VIII Итоговое родительское собрание " Чему мы научились"

Практический этап. Открытые мероприятия

(выставки, НОД, игра, развлечения и др.)

IX

X

XI Игровая ситуация " Грибная полянка"

XII Выставка работ из пластилина "Снежный ком"

I

II

III Развлечение "Весенняя капель"

IV Выставка работ с использованием нетрадиционной технологии (рисование пальчиками, дерево, солнышко, трава) по теме "мой край"

V Создание коллективной работы" Салют победы" для участия в конкурсе посвященное Дню победы.

VI-VIII

Конкурс построек из песка.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр» Группа компенсирующей направленности "Ягодки" Воспитатель Иванова Т. В. Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр» Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста (1–3 года) по средствам дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка — это развитие.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 23:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД