Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности

Наталья Сапожникова
Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности

Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять детей в работе с ножницами, различными изобразительными средствами, бросовым материалом, поощрять совместную партнерскую деятельность.

Оборудование: мольберт с экраном выбора (картинки, на которых изображены лего, магнитный конструктор, карта, прищепки, подарки). На столах размещены лего – конструктор, магнитный конструктор, разноцветные прищепки, бумажное поле синего цвета для карты, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей, кисти, бумага белая и цветная разных размеров, ватные палочки, камешки, ракушки, сухие листья, цветы, контейнеры от киндер – сюрпризов.

Ход: - Ребята, посмотрите, кого я сегодня обнаружила у дверей нашего детского сада. /Да, это лунтик. / Лунтик неслучайно здесь оказался, он пришел к нам за помощью. Он просит нас помочь ему вернуться домой на Луну. Поможем?/Да/.

- Но каким же образом, мы с вами это сделаем.

- Посмотрите вот здесь у нас есть различные подсказки (экран выбора на мольберте). Может быть кто – нибудь уже догадался, что мы можем сделать для Лунтика?

- Конечно, прежде всего сконструируем космический корабль, на котором он отправится к себе на Луну. Как вы думаете, из чего мы сделаем корабль? /из лего/. А еще, что можно сделать из лего? /луноход, на котором Лунтик едет по Луне; другие космические корабли, спутники, станции, летающие в космическом пространстве/

- Ребята, но дорога с Земли до Луны, очень длинная и долгая, и Лунтик сможет потеряться. В этом случае как мы ему поможем? /нарисуем план, карту, схему и дадим Лунтику с собой/. Здорово, тогда Лунтик точно найдет дорогу домой.

- Ребята, а что мы можем сделать для Лунтика, чтобы ему не страшно было одному по дороге домой? Конечно, можем сделать из магнитного конструктора звезды, которые будут освещать путь Лунтику. Ну вот дети,представьте: летит Лунтик на своем космическом корабле, смотрит в окно. И что он видит? /планеты, другие космические корабли, инопланетных существ/ А каких вы сделаете из прищепок сами и покажите Лунтику.

-Ребята, у нас с вами осталась одна подсказка. Что на ней изображено? /подарки/ Чтобы это значило?

- Правильно, Лунтик, конечно же, должен вернуться домой с подарками для своих друзей. А вот с какими, вы придумаете сами.

- Теперь нам осталось выяснить, кто и что из вас будет делать для Лунтика. Если кто – то из вас хочет построить для Лунтика корабль берите карточку, на которой изображено лего и ищите стол с такой – же картинкой. А если…Дети по своему желанию выбирают на мольберте картинки с изображениями того, что они хотят сделать для Лунтика, расходятся и приступают к работе.

Итог: Лунтик благодарит детей за помощь. Все вместе рассматривают корабль, на котором он полетит домой, карту, звезды, инопланетных существ, подарки, которые дети сделали для его друзей.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет. Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность. Деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Домашние животные
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 июня 2016 в 14:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки