Наталья Сапожникова
Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять детей в работе с ножницами, различными изобразительными средствами, бросовым материалом, поощрять совместную партнерскую деятельность.
Оборудование: мольберт с экраном выбора (картинки, на которых изображены лего, магнитный конструктор, карта, прищепки, подарки). На столах размещены лего – конструктор, магнитный конструктор, разноцветные прищепки, бумажное поле синего цвета для карты, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей, кисти, бумага белая и цветная разных размеров, ватные палочки, камешки, ракушки, сухие листья, цветы, контейнеры от киндер – сюрпризов.
Публикация «Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход: - Ребята, посмотрите, кого я сегодня обнаружила у дверей нашего детского сада. /Да, это лунтик. / Лунтик неслучайно здесь оказался, он пришел к нам за помощью. Он просит нас помочь ему вернуться домой на Луну. Поможем?/Да/.
- Но каким же образом, мы с вами это сделаем.
- Посмотрите вот здесь у нас есть различные подсказки (экран выбора на мольберте). Может быть кто – нибудь уже догадался, что мы можем сделать для Лунтика?
- Конечно, прежде всего сконструируем космический корабль, на котором он отправится к себе на Луну. Как вы думаете, из чего мы сделаем корабль? /из лего/. А еще, что можно сделать из лего? /луноход, на котором Лунтик едет по Луне; другие космические корабли, спутники, станции, летающие в космическом пространстве/
- Ребята, но дорога с Земли до Луны, очень длинная и долгая, и Лунтик сможет потеряться. В этом случае как мы ему поможем? /нарисуем план, карту, схему и дадим Лунтику с собой/. Здорово, тогда Лунтик точно найдет дорогу домой.
- Ребята, а что мы можем сделать для Лунтика, чтобы ему не страшно было одному по дороге домой? Конечно, можем сделать из магнитного конструктора звезды, которые будут освещать путь Лунтику. Ну вот дети, представьте: летит Лунтик на своем космическом корабле, смотрит в окно. И что он видит? /планеты, другие космические корабли, инопланетных существ/ А каких вы сделаете из прищепок сами и покажите Лунтику.
-Ребята, у нас с вами осталась одна подсказка. Что на ней изображено? /подарки/ Чтобы это значило?
- Правильно, Лунтик, конечно же, должен вернуться домой с подарками для своих друзей. А вот с какими, вы придумаете сами.
- Теперь нам осталось выяснить, кто и что из вас будет делать для Лунтика. Если кто – то из вас хочет построить для Лунтика корабль берите карточку, на которой изображено лего и ищите стол с такой – же картинкой. А если…Дети по своему желанию выбирают на мольберте картинки с изображениями того, что они хотят сделать для Лунтика, расходятся и приступают к работе.
Итог: Лунтик благодарит детей за помощь. Все вместе рассматривают корабль, на котором он полетит домой, карту, звезды, инопланетных существ, подарки, которые дети сделали для его друзей.