Папки-передвижки

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности

Наталья Сапожникова
Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять детей в работе с ножницами, различными изобразительными средствами, бросовым материалом, поощрять совместную партнерскую деятельность.

Оборудование: мольберт с экраном выбора (картинки, на которых изображены лего, магнитный конструктор, карта, прищепки, подарки). На столах размещены лего – конструктор, магнитный конструктор, разноцветные прищепки, бумажное поле синего цвета для карты, пластилин, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей, кисти, бумага белая и цветная разных размеров, ватные палочки, камешки, ракушки, сухие листья, цветы, контейнеры от киндер – сюрпризов.

Публикация «Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Ход: - Ребята, посмотрите, кого я сегодня обнаружила у дверей нашего детского сада. /Да, это лунтик. / Лунтик неслучайно здесь оказался, он пришел к нам за помощью. Он просит нас помочь ему вернуться домой на Луну. Поможем?/Да/.

- Но каким же образом, мы с вами это сделаем.

- Посмотрите вот здесь у нас есть различные подсказки (экран выбора на мольберте). Может быть кто – нибудь уже догадался, что мы можем сделать для Лунтика?

- Конечно, прежде всего сконструируем космический корабль, на котором он отправится к себе на Луну. Как вы думаете, из чего мы сделаем корабль? /из лего/. А еще, что можно сделать из лего? /луноход, на котором Лунтик едет по Луне; другие космические корабли, спутники, станции, летающие в космическом пространстве/

- Ребята, но дорога с Земли до Луны, очень длинная и долгая, и Лунтик сможет потеряться. В этом случае как мы ему поможем? /нарисуем план, карту, схему и дадим Лунтику с собой/. Здорово, тогда Лунтик точно найдет дорогу домой.

- Ребята, а что мы можем сделать для Лунтика, чтобы ему не страшно было одному по дороге домой? Конечно, можем сделать из магнитного конструктора звезды, которые будут освещать путь Лунтику. Ну вот дети, представьте: летит Лунтик на своем космическом корабле, смотрит в окно. И что он видит? /планеты, другие космические корабли, инопланетных существ/ А каких вы сделаете из прищепок сами и покажите Лунтику.

-Ребята, у нас с вами осталась одна подсказка. Что на ней изображено? /подарки/ Чтобы это значило?

- Правильно, Лунтик, конечно же, должен вернуться домой с подарками для своих друзей. А вот с какими, вы придумаете сами.

- Теперь нам осталось выяснить, кто и что из вас будет делать для Лунтика. Если кто – то из вас хочет построить для Лунтика корабль берите карточку, на которой изображено лего и ищите стол с такой – же картинкой. А если…Дети по своему желанию выбирают на мольберте картинки с изображениями того, что они хотят сделать для Лунтика, расходятся и приступают к работе.

Итог: Лунтик благодарит детей за помощь. Все вместе рассматривают корабль, на котором он полетит домой, карту, звезды, инопланетных существ, подарки, которые дети сделали для его друзей.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет. Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность. Деятельность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 июня 2016 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 300805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД