Получи документы

Использование дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Комарова Любовь
Использование дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

А помните распоряжение президента «отменило» привычный ритм жизни и «вменило» другой.

Дистанционное образование стало реальностью нашего времени. И педагоги-дошкольники оказались самым уязвимым человеческим ресурсом в этой ситуации. В отсутствии какой-либо законодательной базы возникло огромное количество вопросов:

- Возможно ли вообще говорить о дошкольном детстве и дистанционном образовании? И если да, то как?

- Как эффективно организовать онлайн и оффлайн обучение?

Публикация «Использование дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

- Как вовлечь родителей в образовательный процесс, чем привлечь детей?

- Как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное обучение дошкольников?

Пытаясь разобраться в вопросе, мы поняли, что крайне сложно и энергозатратно оставаться один на один в такой ситуации. При организации дистанционного обучения каждому педагогу приходится значительно больше и громче говорить, увеличивается время на подготовку онлайн-занятий, появляются сложности с обратной связью (нет контакта «глаза в глаза», очень большая физическая нагрузка (на органы речи, на зрение, статическая поза и т. д., а также определенный психологический дискомфорт: либо ты говоришь экрану с черными иконками, либо видишь себя, симпатичную женщину, но на экране компьютера – с полосами, пятнами, точками и т. д.

И мы решили, для того чтобы грамотно построить образовательный процесс и сохранить свое здоровье надо действовать сообща, так родился наш проект «Сообщество сцециалистов». Профессиональное общение друг с другом, возможность разработки занятия, охватывающего как все 5 основных областей, так и обеспечивающего психологический комфорт и сохранение здоровья маленького человека, а также комфортное взаимодействие с родителями, которые могут получить развернутую консультацию от всех специалистов сразу.

Отправной точкой нашей работы было решение вопроса: выявить оптимальные способы для предоставления развивающего материала в дистанционном формате, определить актуальные и интересные темы занятий, то есть понять – какой материал давать детям и в какой форме?

Для этого мы провели мониторинг,в котором выяснили интересующие нас вопросы.

По итогам мониторинга наиболее востребованной и воспринимаемой формой дистанционного взаимодействия, стала форма театрализованных представлений, объединенных одной темой, которая содержит задание от каждого специалиста (инструктора по физической культуре, педагога по здоровью, педагога-психолога, музыкального руководителя).

Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Почему для онлайн-встреч с дошкольниками выбор пал на такую продуктивную творческую деятельность?

Во-первых, это требует минимум знаний о ПК и ZOOM как со стороны родителей, и тем более со стороны детей;

Во-вторых, это существенное сокращение для ребенка, так называемого экранного времени;

В-третьих, повышение двигательной активности ребенка, при развитии интегративных качеств;

В четвертых: результат встречи – продукт!

Мы организовали следующие виды деятельности с дошкольниками и их родителями:

1. Подгрупповые занятия с детьми по лексическим темам для развития интегративных качеств.

2. Индивидуальные занятия с детьми, которые имеют сниженные показатели по результатам мониторинга.

3. Групповое и индивидуальное консультирование родителей.

Музыкальный руководитель в дистанционном режиме работы проведя несколько занятий, пришла к выводу, что петь лучше всё-таки, записывая видео. А вот с танцами дела обстоят чуть по-другому! Вариант «снимать себя» оказался не очень эстетичным, «снимать детей» - во-первых детей нужно где-то взять, а во-вторых их нужно подготовить, чтобы танцевальные движения были красивыми и правильными. Все педагоги знают, что подбор качественного и разнообразного материала для каждого занятия - важнейшая часть его подготовки. В условиях дистанционного обучения материалом для музыкальных занятий стали аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.

Руководитель ФИЗО ввела новый вид гимнастики, который оценили и дети и родители, именно в дистанционном формате. Это нейробика – гимнастика для мозга. Общеизвестен факт, что физическое развитие ребенка опережает познавательное и активно стимулирует его. Цель такой гимнастики — развитие способности мозга устанавливать взаимосвязь между информацией, поступающей от различных анализаторов.

Главный принцип нейробики — постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.

Чем для нас интересна нейрогимнастика:

• обязательно задействованы не менее двух органов чувств;

• концентрация внимания на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;

• Смена привычных маршрутов выполнения движения;

• Немаловажное достоинство нейробики — отсутствие противопоказаний.

Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка полезна не только для тренировки вестибулярного аппарата, но и для речевого развития, памяти, темпо-двигательных действий, работы обоих полушарий мозга.

Несмотря на сложность этих упражнений, дети их очень любят.

Проработав индивидуально с детьми отдельные элементы нейробики, мы внесли некоторые упражнения в театрализованные представления, в которых дети получают задания к самостоятельному (и в парах с родителями) их выполнению.

Педагог дополнительного образования на уроках здоровья, всегда ставит цель: сохранение, сбережение и созидание здоровья детей. Как решить этот вопрос при проведении онлайн-занятия?

Поэтому родилась методическая разработка «Дидактическая игра в формате SMART», где за основу взят синтез игры родителей интерактивных технологий, что позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Дидактическая игра в формате SMART с любимым мультгероем привлекут внимание и помогут ребенку с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал. На экране, мультгерой предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения и слова, обучая тем самым алгоритму действий в игре: на каждое слово нужно подбросить мяч вверх или ударить им о пол и перед тем, как поймать его, успеть выполнить необходимые движения, в соответствии со смыслом и ритмом произносимых слов. Для игры потребуется мяч среднего или малого диаметра (мякиш, SMART доска, ноутбук, планшет, телефон.

Консультации педагога-психолога, наверно, самые востребованные во времена всего нового, непонятного и поэтому очень страшного.

Пять месяцев большинство из детей находились рядом со взрослыми, которые нервничали, переживали, не понимали, что происходит, пытались приспособиться, верили/не верили в вирус, искали маски и перчатки, заливали все вокруг антисептиком и толком не могли объяснить: почему надо сидеть дома и нельзя играть с соседом Сережкой…

Это то, что приводит к:

- повышенному уровню тревожности;

- всевозможным страхам;

- обидчивости, капризам, упрямству;

- истерикам;

- проблемам в общении как со взрослыми, так и со сверстниками;

-усталости.

Выводы:

1. Использование дистанционных образовательных технологий стало неоспоримым фактом образовательного процесса, и позволяет не прерывать его при различных внешних условиях.

2. Но электронное образование не заменит очное образование, так как личное общение и взаимодействие активно влияет на эмоциональное и коммуникативное развитие дошкольников, а также на развитие всех интегративных качеств.

3. Относиться к дистанционным технологиям негативно тоже не стоит, наоборот, это стимул для саморазвития педагога, ребенка и родителя.

4. Дистанционные образовательные технологии должны стать в наше время дополнением к очному образовательному процессу и повысить его качество.

5. Совместная организация работы помогает грамотно построить образовательный процесс в дистанционном поле, сделать его всесторонним и плодотворным.

6. Когда знакомишься с понятиями дистанционного образования везде читаешь : обучающийся, ученик, студент, преподаватель, учитель, нигде не написано воспитанник и воспитатель, т. е. как это все относится к дошкольному образованию нам еще предстоит понять.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дистанционных образовательных технологий в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Любовь (УИ 2854184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД