МААМ-картинки

Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников

Наталья Заватрова
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Игра - ведущая деятельность детей и именно в игре наиболее полно реализуется высокая потребность в движении. Опыт показывает, что в сюжетных играх дети двигаются мало, часто сидят. Разнообразие движений обогащает содержание игры, делает ее интересной, привлекательной для малышей.

Публикация «Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст характеризуется «скудными» двигательными умениями, эмоциональным состоянием, поэтому самостоятельную двигательную деятельность необходимо проводить совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.

Как же обогатить игру ребенка разнообразными движениями? И в этом воспитателю «приходит на помощь» физкультурный уголок.

В первую очередь необходимо:

• выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т. д.);

• правильное размещение оборудование и игрушек;

оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий и игрушек;

• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);

• и владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.

Наиболее доступные пособия для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка. Интересно придумывать с детьми игры-упражнения такие как: «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок, «Походи по дорожке», «Пробеги по дорожке», «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем, «Перепрыгни ручеек» и др.

Для обогащения двигательного опыта необходимо иметь в физкультурном уголке образные игрушки (лисичка, лошадка, зайка и т. д.) Наглядный пример воспитателя, имитация движений животных позволяет значительно разнообразить движения маленьких детей. Воспитатель, предлагая такие игры–упражнения как «пройди как лошадка, как мишка», «попрыгай как зайка» увеличивает «запас движения» у малышей. Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком : «Пройди по кругу», «Дойди до игрушки», а также на развитие координации движений: «Покружись и не упади», «Покружитесь как листочки», «Покружись парой».

Малыши любят бегать. Но чтобы это не было бесцельной беготней необходимо иметь в физкультурном уголке маленькие обручи – «рули», которые могут превратить детей в «водителей, в летчиков»; шапок с изображение птиц, зверей - дети с помощью них превратятся в «воробушек» и других птиц.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:

1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.

2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т. д.

3. Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».

Физкультурный уголок в группе помогает воспитателю оптимизировать самостоятельную двигательную деятельность за счет увеличения двигательной активности, расширения «запаса движений» у малышей!

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольниковИспользование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Корнеева А. А. ,.

Использование территории детского сада для развития и оптимизации двигательной активности дошкольников во время прогулки. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Методические подходы к оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Цель: описать формы работы по созданию оптимального двигательного режима. Задачи: - создать в экспериментальной физкультурно-игровую группе.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Развитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллектаРазвитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллекта В специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида поступают дети с различными речевыми нарушениями, которые выступают на.

Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников. Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста. "Безусловно, личный пример является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заватрова (УИ 829936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД