Получи документы

Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста. (3 фото)

Клавдия Алексеева
Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости Бабушка-Забавушка пришла». Воспитатель: Алексеева К. И.

Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика и девочки.

Задачи:

1. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

4. Выполнять основные движения под пение песенок «Топотушки», «Ходит Ваня» ходить по кругу.

Предварительная работа.

Публикация «Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста,» размещена в разделах

1. Заучивание с детьми потешек-песенок, показ кукол одетых в мальчика и девочку.

2. Сюжетно-ролевая игра «Приходите ко мне в гости».

3. Разучивание пляски «Ходит Ваня», ходьба по кругу.

Индивидуальная работа: 1. Учить проговаривать слова за воспитателем (Семен, Матвей, Фазиль); 2. Учить различать красный и синий цвет (Дашу, Ростислава, Аделина).

Материал: кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол и детей, игрушки-предметы: скакалка, сумочка, ободок, гантели, удочка, машинка и т. д.

Подготовка к непосредственно образовательной области:

Методика проведения. 1 часть. Воспитатель одета в одежде бабушке (кофта, длинная юбка, на голове платок)-зовут Бабушка-Забавушка.

Бабушка- Забавушка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давйте знакомиться, меня зовут Бабушка-Забавушка. А тебя мальчик? (обращается к детям, девочка

Дети: девочки Даша, Алиса, Соня, мальчики Семен, Степа, Фазиль.

Воспитатель: ребятки, я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой (Показывает кукол и усаживает их на стульчики)

Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела, а они на меня обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите мне, почему Аленушка с Иванушкой обиделись?

(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)

Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.

Дети: Бабушка, вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка: А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают)

Давайте подберем Аленушке и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Аленушке? (Кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (юбочку.) Что обуем на ножки туфельки.

При одевание прибаутка: «Надену юбочку я на Аленушку, будет кукла, наша прыгать и скакать. Русы косы распускать и мальчишек завлекать».

Воспитатель одевает Ивана: Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (рубашку.) А потом оденем нашему мальчику? (штаны). Что мы обуем на ножки? (ботинки)

Предварительно будут одеты куклы в кофточках и рубашки.

При одевание прибаутка для мальчика: «Буду я на Ваню, рубашку надевать и пойдет наш Ваня по улице гулять и девчонок завлекать.

Физкультминутка «Топотушка»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом.

2 часть.

Проводиться игра: «Для кого»

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а здесь еще лежат вещи для Иванушке и Аленушке, помогите мне пожалуйста разложить их для моих внучат, в коробочки (такую и такую). Дети—да.

Воспитатель: Вот у меня коробка для Вани синея, для девочки Алены красная., воспитатель показывает детям платье спрашивает: -Кому это платье, юбка, бантик, -для девочки Аленушки.

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: показывает рубашку, штаны, спрашивает для кого –для мальчика Вани.

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Мы одежду убирали,

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем играть,

Хлопать топать и скакать.

Бабушка-Забавушка: Молодцы мальчики и девочки вы мне очень помогли и справились. А теперь Аленушка и Иванушка просят, чтобы я с вами поиграла в интересную игру. Называется она «Ходит Ваня». Знаете эту игру? (Дети отвечают).Ну тогда, мои хорошие, встанем и пойдем все по кругу, а Ваня с Аленушкой в кругу.

(Дети идут по кругу поют песенку вместе с воспитателем и музыкальным руководителем и выполняют движения, соответствующим словам)

«Ходит Ваня, ходит Ваня он по кругу.

Ищет Ваня, ищет Ваня для себя подругу.

Бабушка- Забавушка: Вот хорошие ребятушки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо.

Бабушка- Забавушка: Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо чтобы вы мне подсказали, какие подарки для Аленушки, а какие для Иванушки.

(Воспитатель достает из мешочка предметы и игрушки; девочке скакалку, сумочку, мальчику-гантели, удочку. Дети отвечают, педагог кладет предметы рядом с соответствующей куклой).

Бабушка-Забавушка: А для мальчиков я приготовила синее сумочки, а для девочек платочки. (дарит детям).

Воспитатель:

Вам понравились мои подарки (дети отвечают) Сейчас мне с внучатами пора домой. До свидания, мальчики и девочки!.

Фото №1 Тема В гости Бабушка Забавушка пришла Фото №2 Воспитатель Алексеева К
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Алексеева (УИ 54843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД