Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы)

Татьяна Тюрина
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы)

Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в воспитании отводится движениям. Удобным материалом для решения этой задачи являются – подговорки. Подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника движений, его название. Использование подговорок способствует усвоению различных движений, на музыкальных занятиях, физкультурных, а также в повседневной жизни детей, на прогулке, во вторую половину дня, на занятиях по развитию речи, что способствует комплексному развитию личности.

В нашей группе используются такие подговорки:

Вперед-назад, вперед-назад

Маятник качается

Влево-вправо, влево-вправо

Детям очень нравится.

На гимнастике: Топотушки - топотушки

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно, весело, задорно

Повторяем все опять.

На музыкальных занятиях:» Ковырялочка».

Ставлю ногу на носок

А потом на пятку

А три раза постучи

Глядя на ребяток.

Для лучшего усвоения какого-либо материала желательно использовать стихотворный стиль.Например: на занятиях по физическому развитию:

Вокруг обруча большого

Он уже давно знаком нам

Мы идем,идем по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Другим жанром детского фольклора являются координационно-подвижные игры. Ценность таких игр заключается в том, что они дают возможность переключаться с одного вида деятельности на другой,например : на занятиях использование физкультминуток.

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы) Игра - как средство двигательной активности детей. (из опыта работы) В физическом развитии основной формой двигательной активности детей.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.

Из опыта работы «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» МБОУ «Сахзаводская СОШ» дошкольные группы ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Подготовила.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Практическое занятие с педагогами по теме «Инновационные технологии в развитии двигательной активности детей в ДОУ» ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ,.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Использование плоскостной лепки в развитии речи и мышления ребенка (из опыта работы) Плоскостная лепка– это тесная связь рисования и лепки. Только в ней ребенок уже не боится нарисовать неправильно, потому что на первых этапах.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День народных узоров

Гжельские, хохломские, городецкие и другие народные узоры — богатство, оставленное нам предками. Наша задача научить подрастающее поколение разбираться в декоративно-прикладном творчестве и ценить его....

17 июля. День домашних птиц на МААМ

То, что птицы бывают ещё и домашними, дети узнают почти с пелёнок – из сказки «Курочка Ряба». Потом эти знания дополняются и уточняются – из других детских книжек, а у сельских жителей – и на основе...

Мастер-класс «Цветные карандаши» по объёмной аппликации с элементами конструирования
Рисование ― приятное и полезное занятие для любого возраста. И один из самых любых художественных материалов любого ребёнка ―...
Стихи ко Дню абрикосов на МAAM
1. На участке нашем рос, Сладкий вкусный абрикос. Всем на удивление. На компот и на варенье. 2. Листья пусть не распустились, Но зато цветы...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» к Дню домашних птиц на МAAM
Попова Валентина Курочки и петушки с детства знакомы нам по сказкам, стихам , песенкам, потешкам. Куры - интересные домашние птицы, за ними любопытно...