Получи документы

Из опыта работы «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

Eлена
Из опыта работы «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»

МБОУ «Сахзаводская СОШ»

дошкольные группы

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ

ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

Подготовила

Воспитатель:

Жиронкина Е. В.

2014г.

Публикация «Из опыта работы „Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке“» размещена в разделах

Двигательная активность способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, работоспособности. Двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для ребенка дошкольного возраста особенно. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумываю её содержание, вызываю у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься на прогулке.

Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планирую наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения, которые так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Наблюдение провожу в начале прогулки : обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых.

Использую художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учимся отгадывать загадки.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий.

Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с подвижной игры, если предшествовали динамические занятия (физкультурное, музыкальное, то игру организую в середине прогулки.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой.

Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаю активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие.

Затем предлагаю детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавты, больницу. Предлагаю обыгрывать день рождение зайки, покатать кукол с горки, строить замок для игрушек.

Выносим кукол, детские коляски, саночки, машины, предметы – заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке, выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми.

В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это – игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

Во время прогулки слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.

Также большое внимание уделяю трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья. Зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаю детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы собрать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяю пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».

Прогулки не рекомендуются завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало», «Узнай по голосу», «Водяной».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Публикации по теме:

«Использование изделий из соленого теста в предметно-развивающей среде старшей-подготовительной группы» (Из опыта работы)«Использование изделий из соленого теста в предметно-развивающей среде старшей-подготовительной группы» (Из опыта работы) Второй год я углубленно работаю с детьми по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

«Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы». Сообщение из опыта работы. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни»Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни» В 1 младшей группе развитие сенсорных представлений происходит каждый день, будь это свободная, игровая деятельность или занятия музыкальные,.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

«Радость встречи с книгой». Из опыта работы с детьми второй младшей группы Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение;.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы) Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. В дошкольном возрасте игра является ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД