Получи документы

Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых

Гречина Екатерина
Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых

Я хочу поделиться с вами своим педагогическим опытом.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, кто должен научить ребёнка культуре витальной безопасности — родители или детский сад?. На самом деле, (или вы правы) формирование у детей культуры витальной безопасности - это непрерывный и целостный процесс, который нуждается в постоянном внимании, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей. Т. е. это зона ответственности всех взрослых, которые окружают ребёнка. Сегодня я хочу рассказать вам, как в нашем дошкольном учреждении педагоги формируют у детей культуру витальной безопасности и поделиться с вами некоторыми практическими приёмами работы.

Публикация «Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых» размещена в разделах

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе нашего детского сада. На доступном детям языке мы стремимся привить у них интерес к собственному организму и здоровью, формируем желание быть здоровыми. При этом мы используем следующие формы работы :

Индивидуальные занятия;

Занятия в группах;

Фронтальные занятия

Также мы используем различные методы работы :

словесные (например, чтение, рассказывание);

наглядные (рассматривание альбомов, плакатов, различные наблюдения, рисование)

практические это проведение опытно-экспериментальной деятельности, театральной деятельности);

игровые (дидактические игры, проигрывание воображаемых ситуаций и т. д.)

В детском саду я работаю совсем недавно, тем не менее,у меня уже имеется небольшой опыт работы. С ним я и хочу вас сегодня познакомить на практике. Для этого мне потребуется ваша помощь. Мне нужно, что бы вы немного побыли в роли детей. Согласны?

Первый приём – чтение рифмованного текста. Можно использовать для закрепления знаний о строении тела человека. Я (воспитатель) читаю рифмованный текст, а дети договаривают окончание строчки и показывают на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибается. Поиграем?

Чем мы топаем?. (Ногами.)

Чем рисуем мы?. (Руками.)

Чем же смотрим мы?. (Глазами.)

А чем слушаем?. (Ушами.)

Нюхаем и дышим?. (Носом.)

Я задам еще вопросы. А едим и пьем мы? … (Ртом.)

И язык во рту зачем?. (Говорить.)

Чем мы думаем, друзья?. (Головой.)

Это точно голова.

Что на голове растет

Непрерывно круглый год? (Волосы.)

Чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (Пальцами.)

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (Телом.)

Молодцы! Следующий приём – незаконченное упражнение.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение, определив следствие события.

Например: Если не чистить зубы, то они будут болеть и т. д.

Если не умываться, то.

Если не причесываться, то.

Если не стричь ногти, то.

Если не мыться, то.

Если есть одни сладости, то.

Если целый день смотреть телевизор, то.

Какие вы молодцы! Следующий прием - «Разыгрование сценок и беседа с детьми по их содержанию». С помощью сценки, которую я вам предлагаю можно рассказать детям о пользе слуха. Для этого нужно подготовить двух детей. Я буду 1 ребёнком и мне нужен ещё второй ребёнок. Кто хочет побыть в роли второго ребёнка?

1 реб: - Здравствуй, баба Катерина!

2 реб: - У меня яиц корзина

1 реб: - Как поживают домашние?

2 реб: - Яйца свежие, вчерашние.

1 реб: - Ничего себе вышла беседа.

2 реб: - Авось распродам до обеда.

1 реб: - Здророво, бабуля!

2 реб: - Картошку копаю.

1 реб: - Бабуль, ты глухая?

2 реб: - Да есть и гнилая.

Дети, что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?.

С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков.

Следующий приём хорошо известен всем – «Загадывание загадок»

Что- бы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (Зарядку)

Для царапин Алёнки

Полный есть флакон… (Зелёнки)

Очень горький – но полезный

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это – (Лук)

Молодцы! И последний приём, который опытным путем, поможет показать детям, как передаются микробы от человека к человеку.

- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).

- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Что произошло? Что нужно сделать?

Правильно молодцы.

После проведения данного опыта детям будет понятно как передаются микробы. На этом у меня все. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование форм и методов культуры витальной безопасности через зону ответственности взрослых
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД