Приложение МААМ

Использование головоломки «Танграм» для развития речи дошкольников

Юлдузхон Хамраева
Использование головоломки «Танграм» для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

]Использование головоломки «Танграм» для развития речи дошкольников

Хамраева Ю. Х.,

воспитатель МДОУ № 4 г. Черемхово

В настоящее время в речи детей активно преобладает новая лексика из современных мультфильмов, но в тоже время они не могут сформулировать самые простые мысли.

Публикация «Использование головоломки „Танграм“ для развития речи дошкольников» размещена в разделах

Чтобы обогатить речь детей дошкольного возраста в своей работе используем различные инструменты, одним из которых является китайская головоломка «Танграм» (от китайского «семь дощечек мастерства», которая состоит из семи плоских фигур, или танов. Их необходимо сложить определенным образом для получения более сложной фигуры, изображающей человека, животное, растение, предмет, цифру, букву и т. д.

Сложение головоломки начинаем с нахождения местоположения самого большого треугольника. Каждая собранная композиция состоит из всех семи частей головоломки. Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу. Смежные фигурки примыкают друг к другу. Обычно игру-головоломку «Танграм» используют в ДОУ на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Мы обратили внимание, что игра-головоломка «Танграм» способствует не только освоению математических навыков, развитию памяти, воображения, логического мышления, но и способствует развитию речи.

После того, как дети соберут ту или иную фигуру из деталей игры «Танграм», продолжаем работу с фигурами по закреплению лексического материала при помощи речевых игр: «Назови ласково» (предмет или его части – лисичка, головка, ушко, хвостик, «Сосчитай до 5» (1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят, «Назови слова-действия» (Что делает лисичка? Бежит, сидит, петляет, хитрит, «1 и много» (лиса – лисы, ухо – уши, «Кого нет?» (лисы, «Назови слова-признаки» (Какая лиса? –красивая, хитрая, шустрая, «Из 2-х слов одно» (у лисы быстрые ноги - быстроногий, «Скажи наоборот» ( подбор слов-антонимов: добрый - злой, «Назови чей, чья, чье?» (Работа с притяжательными прилагательными – лисий хвост, лисья нора). Также дети вспоминают сказки, где им особенно запомнился образ лисы. Дети с особам удовольствием отгадывают загадки о лисе. В ходе такой работы дети могут рассказать и стихотворения о лисе. Например, дети очень любят логопедическую распевку о лисе: «Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы – много работы у лисы.

Со-со-со – крутит она колесо.

При помощи деталей «Танграма» собираем героев той или иной сказки и рассказываем сказку. Например, после театрализации финской народной сказки «Лиса-нянька», мы с детьми собрали фигуры героев этой сказки. При помощи шаблонов дети собрали фигуры медведя и медвежат, зайца, волка и лисицы и снова окунулись в мир этой сказки, проговаривая реплики героев.

Игрой заинтересовались и родители, которые приобрели несколько видов игры «Танграм». Так в нашей группе появились несколько вариантов этой игры-головоломки.

В ходе работы с танграмом, мы узнали, что кроме китайского варианта, существует еще и вьетнамский танграм. В отличии от китайского варианта вьетнамский вариант также состоит из круга, который разделен на 7 частей. Из которых 2 части равны между собой и имеют сходство с треугольником. Остальные части головоломки – разные по размеру и форме. Все части округлой формы, которые получены в результате разреза, из которых можно составить силуэты животных, насекомых, птиц. Вьетнамский вариант танграма используем в образовательной деятельности при изучении таких тем, как «Животные», «Насекомые», «Птицы». Дети собирают ту или иную фигуру животного, насекомого или птицы, а затем, на основе приобретенных знаний, составляют рассказ, отвечая на вопросы: Кто это: животное, птица или насекомое? Где обитает? Чем питается? Какие привычки или повадки имеет?

Иногда просим детей, чтобы они вспомнили, какие пословицы и поговорки, стихотворения они знают о той или иной собранной ими фигуры. Например: если дети собрали фигуру пчелки они могут рассказать стишок, вспомнить пословицы и поговорки: «Будет пчела на цветке – будет яблоко на столе», «Ешь мед, да берегись жала». А затем просим детей объяснить своими словами смысл пословиц и поговорок. Дети с интересом рассказывают о пчеле, какая она трудолюбивая, о пользе пчел и т. д., что несомненно способствует обогащению словарного запаса и расширению кругозора детей.

На сайте «Играемся» мы предложили детям электронный вариант игры. Ребенок не просто сидит и смотрит мультипликационные фильмы, а играет с пользой для собственного интеллектуального развития.

В детском саду, дети делятся своими достижениями в решении головоломки «Танграм», рассказывают друг другу, какие они фигуры научились собирать, показывают варианты составления той или иной фигуры. Теперь дети стали еще и соревноваться, кто быстрее соберет ту или иную фигуру. Так же дети средней группы составляют фигуры без шаблонов, тем самым развивают память и воображение.

По мере того, как дети постепенно увлеклись головоломкой «Танграм», мы отметили, что дети приобрели навыки усидчивости, так как, чтобы собрать ту или иную фигуру, требуется определенное время. Также дети стали концентрироваться на деталях: стали внимательнее. Дети стали логически мыслить и научились соблюдать определенные правила. Игра «Танграм» способствует не только развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, но и речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование головоломки «Танграм» для развития речи дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 09:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование головоломки «Танграм» для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлдузхон Хамраева (УИ 2766643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД