Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию

ирина крипиневич
Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию

В современном мире, когда ощущается потребность в новых нестандартных способах мышления, когда ценится умение находить самые неожиданные решения - особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.

Как говорил Сухомлинский В. А. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальце» Образно говоря, от пальцев идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование-это деятельность ребёнка, в которой проявляются разные стороны психического развития. Рисуя, ребёнок проявляет терпение. Через рисунки можно определить особенности и основные качества личности. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, ведь рисуя, ребёнок отображает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. И так, как рисование является источником хорошего настроения ребёнка, нам педагогам необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к изобразительному творчеству. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребёнку нужен тот результат, который приносит радость и изумление. Одно из моих основных направлений в работе с детьми: использование нетрадиционных техник рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования можно развить у детей интеллект, учить нестандартно мыслить, развивать пространственное мышление и творческую активность.

Такая деятельность не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность. Так же нетрадиционное рисование помогает мне осуществлять личностный подход к детям и учитывать их желания и интересы. Нетрадиционное рисование увлекательна деятельность, создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, развитию инициативы, самостоятельности, создаёт эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима, способствует всестороннему и гармоничному развитию, индивидуальности, формированию творческой личности. Техника рисования способствует решению изобразительной задачи. Каждая из техник по-своему своеобразна, и в тоже время можно отметить их изобразительное взаимодействие. Ребёнок вовлекается в процесс преображения материала, т. е. развивается его творческое мышление и способность экспериментировать. Для рисования в группе имеется разнообразный печатный материал (кусочки поролона, фольга, салфетки др.) природный материал, трафареты, гуашь, акварель, восковые мелки, шаблоны. бумага, фанера и мн. др.

Все материалы доступны детям. Дети свободны в праве выбора материала. В своей работе с детьми использую такие техники рисования. Как монотипия, диатипия, акватушь, кляксография, печать поролоном через трафарет, оттиск листьями, смятой бумагой, набрызг, граттаж и др. Что такое монотипия? Это нанесение краски на поверхность, а затем её отпечатывание. Эта техника даёт огромный простор для воображения. Техника монотипии многообразна и разнообразна тематика её применения, самое простое –это рисование от пятна, когда автор в полученном абстрактом пятне может разглядеть сюжеты и детали (дерево, гроза ит. д., может дорисовать до видимого им образа. Для «диатипии» так же характерны несколько разновидностей. Тематика разнообразна: «превращалка», «пейзаж с деревом», «кучевые облака», «пушистики» Технику «диатипия» я использовала для изображения животных (наносили пятно бумагой. салфеткой и дорисовывали до образа. Очень нравится детям рисовать техникой «кляксография».

Сколько положительных эмоций они испытали, когда превращали свою кляксу в кота, мышку и др. образы. А когда рисовали техникой «печать поролоном через трафарет» букет для мамы, дети не хотели останавливаться, так им было интересно, а вечером встречая своих мамочек, с гордостью показывали нарисованный ими цветок. Нетрадиционные методы использую вовремя образовательной и в свободное от образовательной деятельности детей. Работая по данному направлению заметила, что в процессе рисования у детей улучшается эмоциональное состояние, развиваются личностные качества, сохраняется здоровье. формируется уверенность в себе и в своих способностях, а так же появился повышенный интерес к изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Использование загадок в воспитании и обучении детей Использование загадок в воспитании и обучении детей. Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы:.

Консультация «Обучение сюжетному рисованию» ОБУЧЕНИЕ СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ ПО СКАЗОЧНО – БЫЛИННОМУ ЖАНРУ Суслова Ольга Васильевна, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Занятие по сюжетному рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Осенний дождик! (сюжетное рисование) Задачи: расширять представление детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами;.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию
Опубликовано: 27 октября 2015 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...