МААМ-картинки

Использование игровой технологии «Блоки Дьёнеша» в нашей группе. Фотоотчет (4 фото)

Ирина Зырянова
Использование игровой технологии «Блоки Дьёнеша» в нашей группе. Фотоотчет

Целью использования игровой педагогической технологии «Блоки Дьенеша»-это - развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Логические блоки готовят мышление

детей к усвоению математики. Вот и мы с ребятами в системе играем с блоками. Ребята освоили три основных цвета,разбираются в понятиях "большой, маленький", "толстый, тонкий", знают названия геометрических фигур ; умеют находит блоки по признакам : цвету, толщине, форме, размеру. Для ребят мы прикрепили ориентиры блоков нв втулки от туалетной бумаги, дети с лёгкостью повторяют цепочки блоков,умеют находить "лишние" блоки. Ребятам очень нравятся игры с блоками.

Публикация «Использование игровой технологии „Блоки Дьёнеша“ в нашей группе, Фотоотчет» размещена в разделах

Использование игровой технологии «Блоки Дьёнеша» в нашей группе. Фотоотчет
Фото «Блоки Дьёнеша»
Использование игровой технологии  в нашей группе. Фотоотчет - фото
Фото №1 Целью использования игровой педагогической технологии

.

Конспект ООД в младшей группе по познавательной деятельности, по технологии блоки Дьёнеша

«Мишка, Дракончик и Мышка в гостях у ребят».

Воспитатель: Зырянова Ирина Владимировна

Цели: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Задачи: -учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру;

-развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую речь;

Методические приемы: игровые, опрос.

Материалы и оборудование: блоки Дьёнеша, ориентиры формы и цвета, карточки по блокам Дьёнеша, мягкие игрушки Мишка, Дракончик, Мышка.

Мотивация:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Дети, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь)

Воспитатель вносит в группу мягкие игрушки Мишку,Дракончика и Мышку.

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости

Пришли зверята.

- Здравствуй, зверята! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Мишка, Дракончик, Мышка, скажите пожалуйста, вы наверное к нам пришли хотите с ребятами поиграть?

Зверята: Да. И хотим с вами поиграть с блоками, мы слышали, вы давно в них играете, да, ребята?

Воспитатель. Спасибо, зверята. Ребята, поиграем в блоки вместе с Мишкой, Дракончиком и Мышкой?

Ответы детей.

Ход, последовательность деятельности.

дидактические игры с использованием блоков Дьенеша

Название игры:

«Волшебный мешочек у Мышки» Педагог помещает блоки Дьенеша в непрозрачный мешочек из ткани у Мышки. Дети достают из него на ощупь только большие либо маленькие предметы (по заданию).

«Уборка» Помоги Дракончику, Мишке и Мышке прибраться Задача малышей — разложить к выставленным ориентирам с фигурами блоки определённой формы и цвета. Как вариант, можно отдать одни предметы игрушечному Дракончику, а другие — Мишке, третьи Мышке

«Помоги Мышке найти лишнее» Педагог выкладывает в ряд 3 логических блока, 2 из них похожи по одному признаку, а третий отличается (например, 2 синих предмета и 1 жёлтый). Задача ребёнка — найти лишнюю фигуру и объяснить почему.

«Найди пару» Выставляются фигуры, малыш должен каждой найти пару по определённому признаку (большой и маленький).

«Что изменилось» Педагог выставляет перед дошкольником несколько фигур, он их запоминает. Затем одна из них убирается либо заменяется на новую. Ребёнок должен определить изменение.

«Наложи блоки на картинку» Детям предлагаются различные картинки, с плоскостным изображением геометрических фигур, на которые нужно наложить блоки Дьенеша.

«Дополни ряд для Мишки» Взрослый выкладывает ряд из ориентиров фигур. Ребёнок должен построить ещё один из блоков Дьёнеша

«Посади клумбу» Воспитатель предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определё нной схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка).

Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте спросим Мишку, Дракончика и Мышку, понравилось им с нами играть?

Зверята: Да, вы ребята молодцы.

Воспитатель: Ребята, всё у вас получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, и большие и маленькие блоки нашли, и нашли лишние фигуры, и картинки собрали и зверят порадовали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровой технологии «Блоки Дьёнеша» в нашей группе. Фотоотчет
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД