Лучший педагог года

Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития В. В. Воскобовича в развитии детей с ЗПР 3–7 лет

Афанасьева Алевтина Викторовна
Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития В. В. Воскобовича в развитии детей с ЗПР 3–7 лет

В период дошкольного детства ребёнок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познаёт разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления. У детей с ЗПР наблюдаются недостаточные, ограниченные, фрагментарные представления о сенсорных эталонах: системе геометрических форм, шкале величин, световом спектре. Нарушены пространственные и временные представления, наблюдаются нарушения слухового восприятия как неречевых, так и речевых звуков. Дети затрудняются в построении целостного образа и выделении фигуры на фоне общего изображения. Наблюдается слабая мотивация к познанию окружающего мира. Для усвоения выше перечисленных представлений, навыков и знаний, понимания того или иного действия ребёнку с ЗПР требуется больше времени и повторений этих действий.

Публикация «Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития В, В, Воскобовича в развитии детей с ЗПР 3–7 лет» размещена в разделах

Как помочь ему в познании, как сделать процесс познания более интересным, привлекательным?

Именно поиск решения ответов на такие вопросы привёл нас к изучению игровой технологии В. В, Воскобовича. Данная технология полностью соответствует и выполняет требования к ФГОС ДО. Во первых, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр, двигательной активности детей. Во вторых предметно-развивающая среда, используемая в технологии, обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОО, она доступна и безопасна. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен, он привлекает внимание детей. В основе технологии Воскобовича лежит принцип нтерес – познание – творчество.

Представленные игры имеют ряд особенностей. Широкий диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий. С помощью игр можно решить большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игру в "долгоиграющий восторг".

Игры и пособия В,В,Воскобовича мы используем как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Игры органично вплетаются в коррекционно-образовательный процесс, окружая ребёнка непринуждённой интеллектуально-творческой атмосферой.

Использование данной технологии позволяет решать нам множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДОО:

- Ознакомление детей с окружающим миром.

- Развитие у ребёнка желания и потребности узнавать новое.

- Развитие познавательных процессов.

- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- Развитие воображения.

- Развитие сенсорных представлений.

- Формирование математических, речевых умений.

- Построение коррекционно - образовательного процесса, способствующего развитию детей в игре.

Предложенная технологией предметно-развивающая среда подходит по всем параметрам детям с ОВЗ. Опыт работы с использованием технологии показывает, что логопеды и дефектологи могут успешно использовать её в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, ранним детским аутизмом и и другими нарушениями.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития В. В. Воскобовича в развитии детей с ЗПР 3–7 лет
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД