Наталья Чульжанова
Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы, технологии для успешного усвоения детьми образовательной программы. Проводя мониторинг детей, мы наблюдаем реальный уровень развития связной речи, к сожалению, у большинства воспитанников он на среднем и низком уровне. Речь детей недостаточно сформирована, плохо развито воображение, они затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д., с трудом высказывают свои мысли. В связи с этим фактом мы начали искать новые, более продуктивные методы, подходы к решению этой проблемы и нашли на просторах интернета новый интерактивный метод «Сторителлинг».
Публикация «Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии „Сторителлинг“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Данный метод, решает проблемы не только развития связной речи у дошкольников, но и раскрывает их творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.
«Сторителлинг» – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений.
В оригинале кубики сложны для дошкольников, поэтому мы адаптировали кубики, сделали их яркими, понятными для ребенка. Смысл кубиков историй заключается в рассказывании или придумывание новых историй с опорой на героя или иллюстраций.
При использовании метода «Сторителлинг» в ДОУ, можно достичь различных целей: влиять на подсознание детей, доносить нужную информацию.
Самый простой способ игры. Дети или взрослый в зависимости от поставленной цели и задачи переделяют героя или нужную тему. Затем берут девять кубиков и бросают их на стол. Теперь скажите «Однажды.» (или «Когда – то давным, давно…» и т. д., выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!
Метод «Сторителлинга» позволяет:
• разнообразить образовательную деятельность;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• обогатить устную речь, творческое мышление, воображение;
• сформировать желание общаться;
• облегчить процесс запоминания сюжета.
Технику «Сторителлинг» мы применяем как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Регулярное использование игрового метода, поможет воспитанникам набрать больше опыта. Тем самым приобрести уверенность в придумывании новых истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Эта занимательная игра поможет провести время полезно и очень увлекательно!