МААМ-картинки

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников

оксана васютина
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

Авторы: Малиновская Е. А., Васютина О. Н.

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, период для развития многих психических процессов. Именно в этом возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Все это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мыслительных операций, речи, воображения. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, так как им предстоит учиться в школе. Всестороннее развитие повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. На сегодняшний день вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным. Такие дети легче учатся, уверенны в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке, быстрее запоминают материал.

Публикация «Использование игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Наше дошкольное учреждение стало участником региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» нами была определена технология В. В. Воскобовича, основанную на игровой деятельности.

Игровая деятельность может осуществить всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, символическая функция сознания, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

В чем особенность игр В. В. Воскобовича?

1. Конструктивность элементов. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. К примеру, в «Геоконте» - динамичная «резинка» как средство конструирования, в «Квадрате Воскобовича» - жесткость и гибкость одновременно.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна для детей и трех, и семи лет, и даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения.

4. Сказочная «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.

Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» происходит в несколько этапов.

На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок, жителями «Фиолетового леса». Для каждого ребенка подбираются игровые задания, опираясь на индивидуальные особенности, способности и интересы. В процессе игры ребенок становится действующим лицом сказочных приключений и событий, преодолевает вместе с главным героем препятствия, приходит к долгожданной победе.

Технология решает следующие задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. _

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектульно-творческому развитию детей в игре.

Суть данной технологии в игре, которая заставляет ребенка нестандартно мыслить, не понимая того что он обучается.

Единое сказочное пространство (Фиолетовый Лес, Коврограф «Ларчик») и сквозные персонажи (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Радужные гномы) – характерная особенность всех сказок и игр данной технологии.

Особенно большой интерес дети проявляют к коврографу «Ларчик», используют его оборудование во всех видах деятельности.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа. На коврографе дети учатся решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и понятия, выполнять сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.

В игровой и занимательной форме проводится подготовка детей к обучению грамоте, формируются первоначальные навыки чтения.

На втором этапе дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки дизайна, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации.

Благодаря игре «Геоконт», дети погружаются в мир геометрии, знакомятся с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия».

Освоив эти понятия, дети переходят к конструированию простых геометрических фигур: большой и маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и дети учились давать характеристику геометрическим фигурам. В начале задания выполняются по готовым схемам и только тогда, когда дети стали воображать и придумывать фигуры сами, их подводят к выполнению заданий по собственному замыслу.

На третьем этапе появляется соревновательный момент: у детей развивается умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству: «Домино», «Геоконт», «Игровизор», «Ларчик», «Копилка цифр», «Волшебная восьмёрка».

Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению, развитию и творчеству.

Система работы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативного и личностного развития ребёнка.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка, использование всей многообразной «палитры» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребенка.

Список литературы:

1. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. - СПб. ,2000. 5. Столяр А. А. Давайте поиграем. - М., 1991.

2. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000.

3. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В. В., Вакуленко Л. С. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД