Лариса Гацко
Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича.
Блог. Лариса Гацко.
«Лабиринты букв» разработаны по авторской развивающей методике В. Воскобовича, предназначены для детей от 4 до 8 лет.
Для прохождения лабиринтов и выполнения заданий рекомендуется использовать графический тренажер «Игровизор».
«Игровизор» представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист-пленка ПВХ, на которой дети могут рисовать маркером из этого комплекта. Всё нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его ещё более привлекательным.
Публикация «Пособие „Лабиринты букв“ (гласные), Приложение к „Игровизору“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Гласные звуки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты) и вот уже задание для малыша готово.
Всё поле «Игровизора» разделено на клетки, благодаря чему можно по заданным координатам или произвольно рисовать различные фигуры.
Что развивает пособие «Лабиринты букв».
• Интеллект. Совершенствуются процессы внимания, памяти, логического мышления.
• Подготовка к обучению чтению. Запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения.
• Подготовка руки к письму. Создаётся моторный образ буквы, развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.
Как играть.
На примере лабиринта буквы «А».
Вверху над лабиринтом написаны слова имя «Аня» и слово «астра» (буква «А» выделена). Рядом нарисованы картинки.
Лабиринт буквы «А» находится в нижней части листа. Стрелка – это «вход» в лабиринт, картинка – «выход».
Внутри лабиринта – рассыпанные «бусинки» - буквы, из которых состоят слова «астра» и «Аня».
«Где буква «А»?
Дети находят все буквы «А» и обводят их маркером.
«Путь через лабиринт».
Каждый лабиринт содержит много прохождений, и все они начинаются от стрелочки в лабиринтах гласных букв.
Первый вариант. Найти путь от стрелки до буквы «А» в центре лабиринта («главная» буква, минуя «бусинки» с буквами. Обвести «главную» букву по контуру.
Второй вариант. Пройти в лабиринте от стрелки до «главной» буквы через все буквы «А».
Третий вариант. Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
Четвертый вариант. От стрелки до картинки, составляя по пути слово.
Правильно собранному слову соответствует картинка.
Внимание! В некоторых лабиринтах есть исключения (не существует всех вариантов пути). Дети находят эти исключения самостоятельно.
«Дорожки».
Лабиринт в виде белой полосы соединяет буквы и картинки между собой. Буквы - это начало и конец лабиринта. Например, в словах этого ряда есть звук «А»? Дети обводят картинку сверху, если на вопрос можно ответить «да», если ответ отрицательный – снизу.
«Теремок с буквами».
Дети находят и обводят все буквы, написанные разным шрифтом «А», «О», «У» и т. д. Буква предлагается воспитателем или выбирается ребенком самостоятельно.
- Сосчитайте, каких букв больше всего, каких меньше, на сколько?
«Дорисуй, напиши».
Дети дорисовывают букву в каждом ряду по букве-образцу, расположенной в левом ряду и пишут её самостоятельно в пустой клеточке.
Используйте пособие «Лабиринты букв» Воскобовича для увлекательного и эффективного развития ребенка!
Благодарю за внимание!