Лучший педагог года

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»

Анна Прошина
Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»

Тема: «Путешествие в лес в поисках Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей посредством игровых обучающих ситуаций

Задачи:

Обучающие : формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

Публикация «Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях „Путешествие в лес в поисках Колобка“» размещена в разделах

способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей

Развивающие: развитие мышления, внимания памяти детей

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации; стремление проявлять настойчивость в достижении результата

Предварительная работа: чтение детям р. н. сказки «Колобок», знакомствос персонажами сказки и их характерами; заучивание игры «Зайка серенький.», пальчиковой игры «Ладушки», проведение развивающих игр и упражнений.

Материалы и оборудование: игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, деревья, две полоски бумаги разной длины (дорожки, лист с вырезаннымигеометрическими фигурами (коврик, изображения (реки, рака, рыбы, черепахи, улитки, 2 ведра (красное, желтое, шишки, грибы, печенье;

проектор, мультимедийный экран, аудиозаписи (звуки леса, реки, муз. композиция для игры)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Слайд 1.

Воспитатель обращает внимание изображение старика и старухи.

Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?

Старик со старухой: Да, как же нам не плакать. Испекли мы Колобок, положили на окошко, а он в лес укатился.

Слайд 2.

А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Слайд 3.

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам можем помочь.

Дети, давайте отправимся в лес и найдем Колобка. Повторяйте за мной

Большие ноги шли по дороге топ-топ,

Маленькие ножки шагают по дорожке топ-топ.

Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.

Слайд 4.

Звучит аудиозапись №1" Звуки леса"

Воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: А ты не подскажешь, куда покатился колобок?

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Заяц. Колобок покатился по длинной дорожке.

Дети выбирают длинную дорожку и шагают по ней. Встречают под деревом волка.

Воспитатель и дети: Мы ищем колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только помогите мне справиться со сложной задачей. Мыши прогрызли в моем любимом коврике дырки. Помогите мне подобрать заплатки.

Воспитатель: Дети, на какие геометрические фигуры похожи заплатки? (квадрат, треугольник, круг, овал).

Дети называют геометрические фигуры и помогают «залатать» коврик.

Волк. Колобок покатился по мостику через речку.

Дети подходят к речке и видят рыбу, рака, черепаху и улитку.

Игра «Кого не стало?» (воспитатель убирает изображение одного из обитателей реки, дети называют кого не стало).

Дети проходят по мостику и видят медведя.

Воспитатель. Дети, у медведя случилась неприятность. Он упал и рассыпал шишки и грибы. Давайте поможем ему их собрать.

Звучит музыкальная композиция.

Игра «Собери шишки и грибы» (дети собирают шишки в красное ведро, а грибы в желтое) и возвращают ведра медведю.

Медведь подсказывает детям, что они могут найти колобка на лесной полянке. На полянке сидит лисичка, а рядом колобок

Воспитатель: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за колобком. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с лисичкой.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

Маслом поливали, деток угощали,

Даше два, Маше два….

И лисичке два.

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Дети возвращаются к домику старика и старухи.

Слайд 5.

Воспитатель и дети: Бабушка, дедушка вот ваш колобок. Мы помогли ему вернуться домой.

Старик со старухой: Спасибо, ребята за вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

3. Рефлексия.

- Напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами ходили?

- Кого в лесу встретили?

- С кем понравилось играть больше всего?

- Вы справились со всеми заданиями, как вы себя похвалите? (дети гладят себя по голове и произносят «молодцы», «умницы»).

Воспитатель: А старик со старухой дарят вам печенье, которое вы сможете съесть в группе.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Использование игровых форм и наглядного материала на занятиях по формированию начальных представлений о ЗОЖ (средняя группа) Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 00:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД