Папки-передвижки

Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы

Ирина
Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Название

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс к новым условиям детского сада. Как показывают результаты исследований многие дети имеют повышенную степень ситуативной тревоги, так как это совпадает с кризисом 3 лет.

Адаптивные возможности

2 слайд Игра с зайцем

Публикация «Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы» размещена в разделах

ребенка младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития и снижению познавательной активности.

3 слайд

Игра с медведем Поэтому, чтобы помочь ребенку адаптироваться, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которая приводила бы его к безболезненному приспособлению к новым условиям и сохраняла бы его здоровье.

Поэтому назрела необходимость в поиске новых форм психолого-педагогической поддержки, направленных на стабилизацию эмоционального состояния детей во время адаптационного периода. Уже не первый год я использую такую интересную форму взаимодействия с детьми, как игровые сеансы.

4 слайд

Успешная форма взаимодействия с детьми в адаптационный период Игровые сеансы – это игровое взаимодействие взрослого с ребенком, цель которых – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Игровые сеансы включают в себя реализацию разнообразных игровых технологий.

5 слайд

Структура игрового сеанса

1. Ритуал встречи

2. Основная часть

3. Самостоятельная деятельность ребенка

4. Церемония прощания В структуру наших игровых сеансов входят :

1. Ритуал встречи – это приветствие детей в общем кругу, а также речевые и эмоциональные настройки, которые создают позитивный настрой и доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу.

2. Основная часть игрового сеанса состоит из игровых упражнений с сюжетными игрушками, игры с правилами, подвижные, дидактические игры, игры-забавы, различные арт-технологии, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками, что способствует поднятию настроения у детей, сближает их, помогает забыть тяжелые минуты расставания с родителями, способствует развитию внимания, воображения и творческих способностей.

3. Самостоятельная деятельность ребенка, цель которой - достигнуть положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии детей : разнообразная продуктивная деятельность, арт-терапевтические техники, такие как марания, рисование пальчиками, рисование предметами окружающего пространства. Новизна таких техник – это необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о тревоге, что благотворно оказывает влияние на эмоциональную сферу ребенка.

4. Заканчивается игровой сеанс спокойными, малоподвижными играми и церемонией прощания с героями дня.

6 слайд

Технологическая карта включает: тему дня со встречей героя, сюжетные, подвижные, малоподвижные игры, игровые технологии.

Хочется отметить, что для организации игровых сеансов нами разработаны технологические карты.

Технологическая карта составляется педагогом по единой теме, с перечислением игр и игровых упражнений, игровых технологий, используемых в течение дня. Материал одного дня может быть использован как единый комплекс и по отдельности несколько раз в день в разные промежутки времени (утром, днем, вечером на прогулке). Технологическая карта ламинируется её удобно использовать и на прогулке.

Нами разработаны технологические карты по таким темам: как «Мишка», «Петушок», «Зайка», «Ёж», «Белочка», «Игрушки» и др.

7 -13 слайд Фото

Мы следуем правилу, не настаивать на активном участии в игре всех детей. Сначала часть малышей будет только наблюдать за игровой деятельностью детей, а потом постепенно включаться в общую игровую деятельность.

8 слайд Важным моментом при проведении игровых сеансов является эмоциональный настрой воспитателя. Воспитателя можно сравнить с актером, который на протяжении всего спектакля держит зрителей в напряжении.

9 слайд Тексты игр, и упражнений не репетируется и не заучиваются специально, педагог воспроизводит материал, используя технологическую карту, поэтому это

10 слайд

11 слайд эффективно и ценно. В соответствии с разработанными технологическими картами игровых сеансов удобно готовиться к каждой встрече с малышами.

Используя игровые сеансы во время адаптации, хочется сделать

12 слайд

13 слайд вывод, что у детей отмечается устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, воспитанники активно общаются со взрослыми, детьми, быстро становятся спокойными, за счет чего расширяется ''территория познания''.

14 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых сеансов в адаптационный период у детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1603634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД