Создание положительного настроя в группе в адаптационный период

Татьяна Плюхина
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период

Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап, а также педагогов. В первое время у малышей наблюдается эмоциональное напряжение из-за разлуки с близкими, смены привычной предметной среды, изменением распорядка дня и по многим другим причинам. У большинства малышей появляются трудности в общении, как с незнакомыми взрослыми, так и со сверстниками. Именно поэтому главными задачами воспитателей и их помощников в период адаптации являются:

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

Для того, чтобы наиболее грамотно решить данные задачи, есть игры и игровые методы взаимодействия с детьми. Правильная организация игровой деятельности в период адаптации должна быть ориентирована на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Самая важная задача игр в данный период – формирование эмоционального контакта, появления доверия у ребёнка к воспитателю. Воспитатель должен сформировать в детском сознании, что он всегда готового прийти на помощь, что даже при возрастном различии взрослый может быть интересен как партнёр в игре.

В период адаптации важны как индивидуальные игры, так и фронтальные, чтобы каждый ребёнок не чувствовал, что кому-то уделяется внимания больше, чем ему.

Всем известно, что один из самых лучших приёмов в решении проблемы стресса это смех. Именно поэтому в своей работе мы старались создавать такие ситуации, чтобы в адаптационном процессе ребенок был в эмоционально повышенном и, что важно, положительном состоянии, чаще смеялся. Для достижения этого мы применяли игры-забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, дергунчики, музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещетки).

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые обязательно порадуют малышей:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут по стене

Помани их пальчиком

Они спешат к тебе

Создание положительного настроя в группе в адаптационный период

«Курочка моя, умница моя

Вот тебе пшено, водичка»

Завораживает катание шариков по горке-лабиринту

Ну, а юлу крутить любят все дети!

«Пускание мыльных пузырей»

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

Игра «Нежно гладим мы зверят»

- Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладят игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимают игрушку)

Чтобы было веселей.

Положительный эффект дают игры с водой. В нашей группе есть тазики для воды. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок. Это занятие быстро отвлечет от горечи расставания с мамой. Не стоит переживать о том, что ребенок намочит одежду, ведь это можно предусмотреть заранее или просто переодеть его после игры. Ведь куда важнее – эффект, полученный от игры и смех вашего маленького подопечного.

Эффект релаксации и отвлечения от расставания малыша с мамой дают игры с песком. В теплую погоду мы устраивали их на участке в песочнице. Хорошо играть как с сухим, так и с влажным песком. Сухой песок теплый, ласкает руки, снимая напряжение. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки.

Из влажного песка лепили куличики, домики для зверушек, рисовали палочками.

Успокоить плачущего ребенка, развеселить его и вызвать улыбку, наладить с ним доверительные отношения помогают игры с телесным взаимодействием.

1. Ехал всадник на коне по ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!

«Качели»

Ой - да

Ой - да

Ой - да, ух!

Аж захватывает дух!

Вверх, вниз!

Вверх, вниз.

Прямо к облаку несись!

Вот сбежалась детвора

-Ты качался- нам пора

Ой - да! Ой - да!

Ой - да- Ой!

Стой!

Чтобы привлечь к себе внимание ребёнка, найти с ним контакт, вызвать интерес, желание играть вместе, расположить к себе, можно использовать пальчиковые игры. Их лучше применять для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка в парном взаимодействии «педагог - ребенок»

«Сорока-ворона» (народная игра).

Сорока-ворона,

Кашу варила

Кашу варила

Деток кормила.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому - не дала.

Ты в лес не ходил,

Ты дрова не рубил,

Ты печь не топил,

Ты воду не носил,

Ты тесто не месил.

Ничего тебе не будет.

Также мы создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагались малышам каталки, машинки, мячи.

Психологи доказали, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому мы предлагали детям разбирать и собирать разнообразные пирамидки, вкладыши

Ну, и как можно обойтись без активности. Для этого у нас есть так любимая малышами горка. Уж она-то обязательно заставит забыть все грустные мысли и печали.

Сгладить адаптационный период детям помогали физические упражнения и игры, которые мы проводили по несколько раз в день.

«Прыгаем как зайчики»

Данные вышеуказанные игры и упражнения очень помогали нам в организации режимных моментов, снимали психоэмоциональное напряжение у детей. Во время проведения игр с речевым сопровождением у детей развивались навыки взаимодействия друг с другом, и задавался положительный эмоциональный фон в группе.

И вот моим ребяткам уже хорошо играть вместе, а печали и слезы забыты!

Публикации по теме:

Адаптационный период в первой младшей группе Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств» Педагог-психолог Яковенко Я. А. Социальный педагог Лозовая А. Г. Настроение – это эмоциональные очки, через которые человек воспринимает.

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Адаптационный период» Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:14
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...