МААМ-картинки

Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств»

Яна Яковенко
Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств»

Педагог-психолог Яковенко Я. А.

Социальный педагог Лозовая А. Г.

Настроение – это эмоциональные очки,

через которые человек воспринимает происходящее с ним и вокруг.

Цель: гармонизация детско – родительских взаимоотношений.

Задачи:

- способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе непосредственного общения;

- содействовать раскрытию уникальности и неповторимости личности каждого участника;

Публикация «Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах „Дом чувств“» размещена в разделах

- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

- развивать позитивные взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Рабочий, раздаточный материал: пиктограммы чувств, зубная паста, пластиковые тарелки, влажные салфетки, видеоролик «Чударики-самолеты», цветная бумага.

Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Задумывались ли вы когда-нибудь, что самое дорогое в жизни человека? Предполагаемые ответы: здоровье, семья, жизнь, любовь и т. п. А еще мудрецы говорят, что это мир человеческих переживаний, ощущений и чувств. Именно с ощущений и начинается психика - душа человека.

Мир переживаний ребенка гораздо ярче, чем у взрослых (трава – зеленее, мороженое – слаще, лето – краше и т. п.). Эта погруженность в свои переживания и мешает детям понимать других людей.

Чтобы лучше это понять, представьте себе стакан доверху наполненый водой. Таков мир детских переживаний. Добавьте в этот стакан хоть капельку своих эмоций (угроз, предупреждений, похвал) и вода хлынет через край – начнется истерика или буйная эйфория (смотря с каким знаком добавите). Детям необходимо учиться управлять своими переживаниями самостоятельно. Для этого необходимо обратить внимание ребенка на его чувства, помочь подобрать соответствующее слово для их определения. Это и будет ключиком власти над собой. Познавая себя, он научится лучше понимать других людей (сверстников, родителей).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое ЧУВСТВА? Предполагаемые ответы: наше настроение, веселье, радость, когда нам грустно и т. п.

Где живут ЧУВСТВА? Предполагаемые ответы: в теле, в голове…

Сказка «Чувства»

Жили-были Чувства. Жили хорошо, дружно… Вот только своего дома у них не было. Оттого и скитались они по белому свету. И до того им это надоело, что решили они найти себе Дом.

Шли они, шли и увидели впереди Камень. «Он и будет нашим Домом», - решили Чувства и стали жить в Камне. Однако вскоре они покинули его, потому что не смогли в нем жить. Камень был холодный и неподвижный…ну, совсем, как неживой!

Пошли они дальше. Вскоре перед ними раскинулось огромное синее Море. Чувства, недолго думая, взяли и…нырнули в него. «Вот здорово: вода – соленая, волны плещутся, а какие красивые рыбки и водоросли. У Моря ни конца, ни края – всем места хватит!», - переговаривались между собой Чувства. Не успели они порадоваться, как Море «зашевелилось», почернело, поднялись огромные волны и… выбросили наши Чувства на берег.

Передумали Чувства жить в Море и пошли дальше Дом искать. Пройдя совсем немного, они увидели Цветок неземной красоты. И до того он понравился Чувствам, что они, не раздумывая, решили, что Цветок и будет их Домом. И все было хорошо до тех пор, пока Цветок не стал постепенно увядать и совсем не сравнялся с землей.

Совсем опечалились Чувства, легли на землю и стали думать, что же им дальше делать. На них смотрело таинственное ночное Небо, подмигивая яркими звездами, будто маня к себе. «А мы и не заметили, как ночь пришла…», - отметили про себя Чувства. «Переночуем на Небе и, если понравится, там и останемся», - решили Чувства. Хорошо им спалось. Утром они решили осмотреться и познакомиться с Небом. Сначала они заблудились в Облаках, потом стало припекать Солнце, а после все Небо стало содрогаться от Грозы.

Ну и натерпелись же наши Чувства! Прямо по Радуге они вернулись на землю. Потеряв всякую надежду найти себе дом, в котором им будет уютно и надежно, они бесцельно шли вперед по дороге. Навстречу им шел Человек. И был он немного странным… Разговорившись с Чувствами, Человек признался в том, что у него нет чувств. Он не знает, что значит бояться и быть смелым, он не может радоваться и грустить, любить и ненавидеть, злиться и жалеть. И тогда Чувства предложили Человеку : «Приюти нас, стань нашим Домом, а мы научим тебя ЧУВСТВОВАТЬ». С тех пор Человек и Чувства больше не расставались.

Педагог: Посмотрите, вот этот Дом-человек, который совершенно пустой. Теперь мы можем его заселить Чувствами и помогут нам в этом цветные карандаши.

Упражнение «Цветной портрет чувств»

Участники раскрашивают чувства и ощущения на контурном изображении человека.

Педагог: Теперь на минуту отложите свои рисунки и послушайте пословицы. Каждой пословице необходимо подобрать соответствующее чувство. Предлагаемые пословицы:

- Сердце веселится - лицо цветёт (радость);

- Глаза на мокром месте (грусть);

- Худо тому, кто добра не делает никому (злость);

- Пуганая ворона куста боится (страх).

(родителям и детям раздаются смайлы с эмоциями)

Педагог: Радость, грусть, злость, страх – это одни из основных чувств. Какие чувства и эмоции вы можете добавить в этот список? Предполагаемые ответы: печаль, удивление, испуг, вина, отвращение, восторг и т. п.

Возвращаемся к нашим цветным портретам чувст. Сейчас вам необходимо определить, в какой части вашего тела живет Радость, Грусть, Злость, Страх и расположить их соответственно на портрете чувст.

Анализ: предлагается примерный перечень чувств и соответствующих им цветов (Занкевич Т. Д., Михайлов А. М. «Теория и практика сказкотерапии») :

Радость – желтый

Счастье – оранжевый

Удовольствие – зеленый

Грусть – голубой

Гнев, раздражение – ярко-красный

Вина – коричневый

Страх – черный.

Учитываются штриховка, нажим, локализация на теле человека.

Педагог: Как вы думаете, какое чувство самое весёлое? Что нам приносит радость, как люди радуются? Чударики предлагают нам немного размяться и сделать с ними зарядку. Повеселимся вместе с чудариками?

Видеозарядка «Чударики-самолёт»

Дети вместе с родителями повторяют движения чудариков.

Педагог: Ребята, какая часть нашего тела самая выразительная? С помощью чего мы в первую очередь можем определить, какое настроение у человека, что он чувствует? Конечно же лицо! Хотите нарисовать свое настроение необычным способом? Помогут нам в этом тарелка и зубная паста.

Упражнение «Настроение на тарелке»

Родители вместе с детьми рисуют свое настроение на тарелке при помощи зубной пасты. В конце упражнения предлагается обсудить чувства, которые испытывали дети и их родители.

Рефлексия.

Всегда ли наше настроение бывает хорошим?

Что может его испортить? Предполагаемые ответы: ударили, обозвали, не поделились, напугали, поругали, наказали и т. п.

Что мы чувствуем, когда настроение испорчено? Предполагаемые ответы: грусть, печаль, уныние, тоска, злость, раздражение и т. п.

Когда нам хорошо и мы испытываем радость, этим чувством хочется поделиться с окружающими. Согласны? Что же хочется сделать с плохим настроением (с злостью, грустью? Предполагаемые ответы: покричать, плакать, толкнуть и т. п.

Вот так мы выглядим, когда нам плохо (раздаются пиктограммы отрицательных чувств на цветных листах бумаги). Избавимся от грусти, злости, раздражения, страха?

Родители вместе с детьми рвут бумагу на мелкие части и держат в руках.

Педагог: Наша встреча подошла к концу. У вас в руках не просто кусочки бумаги, а настоящий салют! Запустим его?

Завершение «Салют»

Педагоги, дети и родители вместе пускают салют и прощаются.

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: - знакомство с понятием.

Детско-родительский клуб «Неболей-ка» Задачи работы семейного клуба: Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, наполненной радостью общения между детьми, родителями.

Детско-родительский клуб «Радость общения» Авторы: педагог-психолог Мурзина О. П., педагог-психолог Гончарук С. Ю. Целевая аудитория (для кого): родители и дети младшего дошкольного.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Презентация «Исследовательский детско-родительский проект «Не дом, а сказочное видение» Актуальность: Ели мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду Воспитатель: Шульгина Н. Н. «Все мы родом.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинг для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания» Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД