Получи документы

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Елена Злобина
Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А. С. Макаренко

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии :

Публикация «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

• Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

• Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

• Сделать воспитательный процесс управляемым.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

способом обучения;

деятельностью для реализации творчества;

методом терапии;

первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Поэтому коррекция такого сложного речевого нарушения как общее недоразвитие речи (ОНР) требует комплексного воздействия на все стороны речевого развития ребенка.

Основными задачами комплексного воздействия являются:

• формирование у детей мотивации речевой активности;

• обогащение словарного запаса;

• преодоление нарушений грамматического строя речи;

• формирование связных высказываний;

• овладение сложными формами монологической и диалогической речи;

• воспитание социально-полезных форм поведения и качеств личности (общительности, самостоятельности, доброжелательности, активности).

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в коррекционном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

Для реализации комплексной модели игрового обучения предметно-развивающая среда кабинета была обогащена дидактическими играми и пособиями.

Игра сама по себе оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, актуализирует его компетентность, активизирует фантазию, воображение. В то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной однообразной деятельности и помогают чередовать виды речевой деятельности.

Учитывая это, в ходе коррекционной работы с воспитанниками стараюсь создать эмоционально насыщенную атмосферу, игровые ситуации, которые побуждают детей к речевому общению, обеспечивают максимальную речевую активность.

Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

-игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;

-игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;

-игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

Остановлюсь подробнее на основных видах дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражен цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач. В играх о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и задачи, которые решаются при их использовании.

Кроме речевого развития в игре осуществляется познавательное развитие, так дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Главное место в дидактических играх по развитию речи надо отводить работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонематический и речевой слух ребёнка.

Опыт позволяет сделать вывод о том, что использование игровых технологий способствует формированию у детей с ОНР положительной речевой мотивации, активизации самостоятельной речи, обогащению ее лексического содержания и совершенствованию грамматического оформления, а также развитию коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 17 марта 2024 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД