Елена Гуляева
Использование ИКТ на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Современный ребенок требует современного воспитания.
Благодаря использованию ИКТ на музыкальных занятиях более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
Публикация «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Использование компьютера, экрана и проектора, для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей:
-показ тематических презентаций
-биографии композиторов
- видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений, при слушании музыки)
- тестовые задания
- дидактические игры
Из опыта работы: с помощью ИКТ, старшие дошкольники с огромным удовольствием знакомятся с творчеством П. И. Чайковского, Детский Альбом, Времена года.
На занятиях с младшей и средней возрастными группами так же использую ИКТ, детям проще, понятнее и доступнее образы персонажей, средства музыкальной выразительности.
Из опыта работы: Так же на интегрированном занятии использую разные по характеру слайды с музыкой, например: картинку с грустным снеговиком-музыка грустная, дети сразу же анализируют, вспоминают, что пришла весна и снеговик тает, поэтому ему грустно, показать слайд с улыбающимся солнышком – музыка веселая, тем самым мы в будущем свободно переведем детей к музыкальным понятиям «минор» и «мажор»
Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.
Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!
В своей работе я использую :
- Презентации и видеоклипы на праздниках (9 мая, День матери, День Защитника Отечества, 8 марта, выпускной)
- Видео-иллюстрации к прослушиваемым произведениям композиторов
- Музыкально - дидактическая игра Загадки из нотной о тетрадки, Угадай кто поет, определи музыкальный инструмент и другие.
Вашему вниманию представляю не которые из них:
1. «Загадки из нотной тетрадки»
2. «Угадай кто поет»
3. Сказка «Репка»
4. «Цыплята»
5. «Чударики самолет»