МААМ-картинки

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Екатерина Чернова
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Публикация «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Научная новизна и теоретическая значимость состоят в: выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании; адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики; определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками; обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Практическая значимость.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача:

• сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий :

• Ноутбук, компьютер, интернет

• интерактивная техника (проектор, проекционный экран, планшет,

• принтеры, сканеры.

Педагоги ДОУ апробируют НОД с использованием мультимедийных презентаций.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает:

сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

развить интегративные качества дошкольника.

И действительно, в образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, поэтому приходится самостоятельно осваивать этот новый вид деятельности, разрабатывать авторские мультимедийные учебно-методические пособия, презентации, музыкально-дидактические игры с аудио приложением.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду : слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр.

Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.

Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому сейчас мной создается картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете.

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ.

Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

Новые информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности : этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД