Ольга Грачева
Использование инерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда.
Древняя мудрость
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Публикация «Использование инерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем детском саду используется приставка, она мобильная, мы переносим её в любое помещение для проведения занятий, презентаций и т. д., что очень удобно (музыкальный зал, кабинет ИЗО, группа).
Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте. Так как у дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Дети могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, попробовать снова. Дети считают, что это гораздо интереснее, чем работать в тетради, где постоянно возникают ошибки. Ребята сами создают игры на интерактивной доске, что способствует коллективной творческой деятельности дошкольников, повышает их работоспособность, делает их более самостоятельными и уверенными пользователями компьютера.
При работе на интерактивной доске дети активно пользуются стилусом, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, ориентировки на плоскости. Дошкольникам очень интересно создавать картины на доске, используя различные возможности нашей приставки, например перемещение готового объекта, а к нему дорисовать своё и т. д.
Широко используем ИД в разных видах НОД. На развитии речи используются игры «Собери слово», «Составь предложение», «Найди пропущенную букву», можно представить структуру рассказа, сказки наглядно, это очень помогает детям в рассказывании.
На занятиях по математике можно поиграть в такие игры, как «Числа по-порядку», «Найди пропущенное число», «Рассели птичек в домики» (состав числа, игры на классификацию по форме, цвету, размеру, игры на группировку и сортировку предметов, геометрических фигур и цифр и т. д.
На занятиях по познанию так же можно использовать ИД. Очень удобно в виде слайдов и презентаций представлять детям какую-то новую информацию. В процессе занятия совместно с детьми представить полученную информацию в виде схем, закрепляя материал. Дети активно участвуют в создании таких схем, что способствует лучшему усвоению материала.
В продуктивной деятельности дошкольникам можно предложить рисовать совместные или индивидуальные картины на ИД, пользуясь различными приемами. Так же дети активно играют в предложенные игры «Подбери все оттенки», «Составь портрет», «Составь пейзаж» и другие.
Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют детям взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для педагогов при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Педагоги могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать дошкольников.
Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для педагогов и для детей.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь педагогам проверить знания детей.
Все ресурсы можно сохранять для будущих занятий. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что дети делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, педагог всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу занятия и повторить его.
Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки педагога к занятию. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.