МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями

Надежда Кацай
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями

Почему важно проводить работу с родителями?

1. Ребенок проходит возрастные, психологические этапы развития при любой обстановке в стране и в мире, а родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка.

2. При действии ограничительных мер, педагоги не имеют возможности обсудить общие вопросы по образовательной программе, родители не присутствуют на праздничных мероприятиях.

3. Работа, которая ведется в ДОУ, должна быть доступна для взгляда родителя и наша задача научиться информировать родительскую аудиторию через ИК-технологии.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах

Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, кино, видео, аудио) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы с родителями воспитанников, помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Преимущества использования ИК технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ;

• минимизируется время доступа родителей к информации;

• обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;

• обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников,

виртуальный диалог воспитателя и родителей группы;

• у родителей повышается мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.

• Обеспечивается общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы.

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и понимающий что уровень удовлетворенности родителей дошкольным учреждением во многом зависит от их осведомленности деятельностью ДОУ.

Какие технологии может и должен использовать педагог в работе с родителями?

1. Сайт ДОУ

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами.

Адрес сайта: https://133-курган. все-доу. рф

Посещение сайта расширяет представление родителей о ДОУ и мотивирует на взаимодействие с педагогом.

2. Использование собственной электронной почты.

Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй. В своей практике с помощью электронной почты по моей просьбе родители высылают творческие работы для конкурсов, медиа материалы.

3. Работа с родительским чатом.

Конечно самая активная работа по взаимодействию с родителями в дистанционном формате ведется в социальных сетях или мессенджерах.

Остановимся на этом подробнее.

Нужно помнить педагогу: родительский чат – это рабочий чат!

В котором педагог сообщает какую либо информацию, предлагает принять участие в творческом мероприятии, дает общие рекомендации относительно образовательного процесса.

Рекомендуется выкладывать информацию три раза в день :

• Утром – на текущий день;

• В середине дня – необходимая информация;

• В конце рабочего дня – итоги.

Что можно размещать в родительских чатах?

Необходимые объявления.

Рекомендации, связанные с образовательной программой и воспитательным процессом (например - опубликовать список литературы для чтения соответствующий возрасту, упражнение на употребление предлогов в речи.)

Дублировать информацию, размещенную в приемной (консультации, памятки, буклеты). Для детей находящихся на больничном, или длительно отсутствующих это необходимо, и для тех родителей кто не успевает ознакомиться с материалом в стенах учреждения.

Творческие задания для всей группы (например – материалы для составления альбома «Красная Книга Зауралья»).

Отчет о проведенных мероприятиях, занятиях, досугах.

Поздравление родителей с государственными праздниками.

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и ДОУ. Проекты, конкурсы, деятельность на участке, с выражением последующей благодарности.

Обязательное поощрение детей за личные и совместные успехи и достижения в развитии.

Делайте ссылку на сайт ДОУ в случае объявлений или просмотра отчета о мероприятиях.

Любую важную информацию вы можете закрепить в шапке сообщества, для быстрого просмотра.

4. Индивидуальная работа в личных сообщениях или по телефону.

Очень часто педагоги используют личные сообщения с родителями воспитанников для индивидуальной беседы, связанной с особенностями развития ребенка или другими вопросами.

Важно! В общем или в индивидуальном общении с родителем – относитесь к этому как к важному и ответственному делу.

5. Участие педагогов и родителей в интернет – конкурсах также невозможно без использования ИКТ.

Благодаря подобным технологиям расширились возможности и границы работы педагогов с детьми. Не составляет труда отправить работу в любой уголок РФ.

Наградные материалы удовлетворяют потребности родителей в способностях своих детей, повышают престиж учреждения, укрепляют детско-родительские отношения.

6. Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.

А именно:

• Размещение необходимой информации в виде буклетов, памяток, опросников, таких бумажных носителей, которые можно взять с собой.

• Индивидуальные рекомендации на бумаге по освоению образовательной программы.

• Обратная связь от родителей на мероприятия, на работу педагога, учреждения.

Использование лепбуков как демонстрационный наглядный материал по образовательным областям или как оформление к праздникам.

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с родителями является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

В планах на ближайшее будущее освоение для всех педагогов платформы ZOOM!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации дистанционного взаимодействия ДОУ с родителями
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД