Папки-передвижки

Использование информационных технологий на уроках

Рожкова Надежда Борисовна
Использование информационных технологий на уроках
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивных средств

обучения в образовательном процессе в системно-деятельностном подходе

Целесообразность использования

Интерактивная доска

1. Незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь;

2. Визуализация учебной информации изучаемого объекта, процесса;

3. Компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов;

Публикация «Использование информационных технологий на уроках» размещена в разделах

4. Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроль результатов усвоения;

5. Снимает монотонию, повышает мотивацию.

Интерактивный стол

1. Способствует совместной деятельности;

2. Выход в интернет (беспроводной и проводной);

3. Организация работы в группах (развитие комм УУД);

4. Сохранение результата совместной деятельности;

5. Просмотр результатов выполнения каждого упражнения;

6. Много шаблонов и тренажёрных упражнений;

7. Сохранение материалов;

8. Разнообразные обучающие игры;

9. Высокая скорость отклика на касание.

10. Снимает монотонию, повышает мотивацию.

Риски использования

Может оказывать неблагоприятное влияние на здоровье обучающихся:

•гладкая поверхность бликует, что ухудшает условия рассматривания размещаемой на ней информации;

•яркий световой поток проектора;

•повышение температуры воздуха у экрана;

•электромагнитные излучения.

Отсутствие сети интернет.

Может привести к перенасыщению информации, но не привести к цели урока.

Использование документ-камеры, системы опроса для развития мышления обучающихся

1. Что дает на уроке использование документ-камеры, системы опроса?

Документ-камера – это цифровое устройство, которое позволяет моментально (в режиме реального времени) демонстрировать документы, процессы, движение на монитор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.

1. Документ-камера повышает динамичность учебного процесса.

2. Экономит время учителя на уроке и во время подготовки.

3. Является инструментом обратной связи между учителем и обучающимися как средство повышения мотивации.

4. Оживляет процесс преподавания, разнообразит формы работы на уроке.

Система опроса – это оборудование, позволяющее активизировать и упрощать образовательные задачи.

1. Экономия времени для анализа и усвоения темы каждым учеником и класса в целом.

2. Экономия бумаги для распечатывания бумажных версий.

3. Экономия времени для проверки.

4. Экономия времени для ответов обучающихся.

Технология выполнения задания : обучающиеся отвечают на вопросы с помощью пультов.

2. Какие существуют риски при использовании комплекта компьютерных средств обучения?

Документ-камера

1. Приводит к нарушению санитарно-гигиенических требований.

2. Негативно влияет на органы зрения учителя и обучающихся.

3. Наблюдается частый сбой оборудования.

4. Потеря чёткости изображения.

Система опроса

1. Уменьшается время на количество устных ответов учащихся.

2. Большие затраты времени на опрос из-за разной скорости выполнения задания обучающимися.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

ЭОР

Это совокупность программ и данных или контент, т. е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения.

Все ЭОР условно можно разделить на три группы:

• Текстовые (гипертекстовые)

• Текстографические

• Мультимедийные (интерактивные)

• В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

• ЭОР в учебном процессе используется в соответствии с каждой группой методов обучения.

Для чего целесообразно использовать ЭОР?

ЭОР в учебном процессе используется в соответствии с каждой группой методов обучения.

• Объяснительно-иллюстративные. Учитель использует содержание ЭОР как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта. Обучающийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭОР на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания.

• Репродуктивные. Эта группа методов предполагает использование учителем ЭОР для формирования у обучающихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний.

• Проблемное изложение изучаемого материала. Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР как на уроке, так и при организации самостоятельной деятельности обучающихся.

• Частично-поисковые. Эта группа методов предполагает использование ЭОР преимущественно при организации самостоятельной деятельности обучающихся под руководством учителя.

• Исследовательские. ЭОР используются при организации самостоятельной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала, организация и проведение лабораторных и практических работ, написание учащимся исследовательских работ, создание учебных проектов, организация учебных игр.

Преимущества и возможности использования ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения

Преимущества

• учет особенностей современных детей и подростков;

• мультимедийность;

• экономия времени на отбор дидактических средств;

• эффективный и оперативный контроль

Возможности

• объективность контроля;

• индивидуальный подход;

• решение различных образовательных задач на уроке и во внеурочное время;

• сочетание различных методических приемов;

• разнообразие видов деятельности на уроке

Основные риски

• несовпадение разработанных ресурсов с логикой различных УМК;

• наличие некачественных ЭОР;

• нерациональное использование ЭОР чрезмерное увлечение ими;

• неготовность учителя к гибкому, вариативному применению ЭОР;

• недостаточные технические возможности в школе

Основные ограничения

• нормы СанПин (1-4 кл. -15мин.);

техническая оснащенность классов;

• большой объем времени на подготовку к уроку (поиск, отбор, проверка, проектирование сценариев уроков с использованием ЭОР);

• необходимость п/к, мотивации учителя, изменение его позиции по отношению к современным средствам и формам обучения.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий на уроках
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий на уроках» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Надежда Борисовна (УИ 2296776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД