Рожкова Надежда Борисовна
Использование информационных технологий на уроках
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных средств
обучения в образовательном процессе в системно-деятельностном подходе
Целесообразность использования
Интерактивная доска
1. Незамедлительная обратная связь между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь;
2. Визуализация учебной информации изучаемого объекта, процесса;
3. Компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов;
Публикация «Использование информационных технологий на уроках» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроль результатов усвоения;
5. Снимает монотонию, повышает мотивацию.
Интерактивный стол
1. Способствует совместной деятельности;
2. Выход в интернет (беспроводной и проводной);
3. Организация работы в группах (развитие комм УУД);
4. Сохранение результата совместной деятельности;
5. Просмотр результатов выполнения каждого упражнения;
6. Много шаблонов и тренажёрных упражнений;
7. Сохранение материалов;
8. Разнообразные обучающие игры;
9. Высокая скорость отклика на касание.
10. Снимает монотонию, повышает мотивацию.
Риски использования
Может оказывать неблагоприятное влияние на здоровье обучающихся:
•гладкая поверхность бликует, что ухудшает условия рассматривания размещаемой на ней информации;
•яркий световой поток проектора;
•повышение температуры воздуха у экрана;
•электромагнитные излучения.
Отсутствие сети интернет.
Может привести к перенасыщению информации, но не привести к цели урока.
Использование документ-камеры, системы опроса для развития мышления обучающихся
1. Что дает на уроке использование документ-камеры, системы опроса?
Документ-камера – это цифровое устройство, которое позволяет моментально (в режиме реального времени) демонстрировать документы, процессы, движение на монитор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.
1. Документ-камера повышает динамичность учебного процесса.
2. Экономит время учителя на уроке и во время подготовки.
3. Является инструментом обратной связи между учителем и обучающимися как средство повышения мотивации.
4. Оживляет процесс преподавания, разнообразит формы работы на уроке.
Система опроса – это оборудование, позволяющее активизировать и упрощать образовательные задачи.
1. Экономия времени для анализа и усвоения темы каждым учеником и класса в целом.
2. Экономия бумаги для распечатывания бумажных версий.
3. Экономия времени для проверки.
4. Экономия времени для ответов обучающихся.
Технология выполнения задания : обучающиеся отвечают на вопросы с помощью пультов.
2. Какие существуют риски при использовании комплекта компьютерных средств обучения?
Документ-камера
1. Приводит к нарушению санитарно-гигиенических требований.
2. Негативно влияет на органы зрения учителя и обучающихся.
3. Наблюдается частый сбой оборудования.
4. Потеря чёткости изображения.
Система опроса
1. Уменьшается время на количество устных ответов учащихся.
2. Большие затраты времени на опрос из-за разной скорости выполнения задания обучающимися.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
ЭОР
Это совокупность программ и данных или контент, т. е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения.
Все ЭОР условно можно разделить на три группы:
• Текстовые (гипертекстовые)
• Текстографические
• Мультимедийные (интерактивные)
• В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.
• ЭОР в учебном процессе используется в соответствии с каждой группой методов обучения.
Для чего целесообразно использовать ЭОР?
ЭОР в учебном процессе используется в соответствии с каждой группой методов обучения.
• Объяснительно-иллюстративные. Учитель использует содержание ЭОР как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта. Обучающийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭОР на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания.
• Репродуктивные. Эта группа методов предполагает использование учителем ЭОР для формирования у обучающихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний.
• Проблемное изложение изучаемого материала. Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР как на уроке, так и при организации самостоятельной деятельности обучающихся.
• Частично-поисковые. Эта группа методов предполагает использование ЭОР преимущественно при организации самостоятельной деятельности обучающихся под руководством учителя.
• Исследовательские. ЭОР используются при организации самостоятельной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала, организация и проведение лабораторных и практических работ, написание учащимся исследовательских работ, создание учебных проектов, организация учебных игр.
Преимущества и возможности использования ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения
Преимущества
• учет особенностей современных детей и подростков;
• мультимедийность;
• экономия времени на отбор дидактических средств;
• эффективный и оперативный контроль
Возможности
• объективность контроля;
• индивидуальный подход;
• решение различных образовательных задач на уроке и во внеурочное время;
• сочетание различных методических приемов;
• разнообразие видов деятельности на уроке
Основные риски
• несовпадение разработанных ресурсов с логикой различных УМК;
• наличие некачественных ЭОР;
• нерациональное использование ЭОР чрезмерное увлечение ими;
• неготовность учителя к гибкому, вариативному применению ЭОР;
• недостаточные технические возможности в школе
Основные ограничения
• нормы СанПин (1-4 кл. -15мин.);
• техническая оснащенность классов;
• большой объем времени на подготовку к уроку (поиск, отбор, проверка, проектирование сценариев уроков с использованием ЭОР);
• необходимость п/к, мотивации учителя, изменение его позиции по отношению к современным средствам и формам обучения.