Получи документы

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя

Наталия Лубнина
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, на сохранение и поддержку индивидуальности, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; формирование общей культуры воспитанников.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

Современное дошкольное образование требует от музыкального руководителя использовать такие методы, которые направлены на активизацию познавательного развития ребенка, а именно развитие творческих и интеллектуальных способностей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер.

Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в музыкальной деятельности?

1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на музыкальных занятиях являются : музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.

2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. При применении в работе ИКТ необходимо помнить о том, что использование технических средств ограничивается временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г. : просмотр видеоролика не более 5-7 минут.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске;

- процесс создания новых вариантов моделей;

- радостный и эмоциональный отклик ребенка приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить, эмоционально отзываться и понимать музыку.

Использовании ИКТ в деятельности музыкального руководителя играет важную роль.

Для сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, формирования общей культуры воспитанников, способных адаптироваться к условиям современной жизни ставлю следующие задачи:

- повышаю мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;

- активизирую заинтересованность детей с помощью ИКТ с целью повышения результативности музыкально-художественной деятельности и др.

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Результаты применения инновационных технологий

Практическое использование перечисленных технологий дает возможность получить следующие результаты:

- создание позитивной атмосферы на музыкальных занятиях и мероприятиях;

- создание хорошего настроения у детей и раскрепощенности на занятиях, постепенное исчезновение неуверенности и страха;

- заинтересованность детей в изучаемом материале, отсутствие принуждения;

- успешное получение детьми начальных музыкальных знаний, развитие музыкально-творческих способностей, познание себя и окружающего мира в ходе естественного «общения» с музыкой;

- нахождение музыкального руководителя в постоянном творческом поиске, процессе создания новых методов обучения. Отклик и заинтересованность детей приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Для соединения различных видов музыкальной, художественной и театрализованной деятельности в ДОУ музыкальные руководители используют различные видео, аудио-программы. На пространствах интернета их большое множество, которые имеют различные преимущества. В докладе я расскажуо возможностях использования ИКТ (информационные-коммуникационные технологии) в моей деятельности, а также познакомлю с возможностями легкого создания интерактивных игр, викторин.

Для набора нотной записи я использую распространенную программу Нотный редакторFinale.

Запускаем программу Нотный редактор Finale

Выбираем для какого состава пишется партитура. В нашем случае для фортепиано.

Выбираем размер, тональность.

Набираем длительность нот:

охранение файла происходит с расширением musx.

В своей деятельности я использую такую программу как Adobe Photoshop CC для создания коллажей, фотографий и т. д. Это мощный графический пакет, позволяющий создавать различные изображения, производить ретушь фотографий, разрабатывать обложки журналов и персонажей компьютерных игр. Он востребован в сайтостроении, полиграфии, веб-дизайне, рекламе, кинематографе и многих других сферах человеческой деятельности. Предназначен для специалистов, профессионально работающих с компьютерной графикой, но может использоваться и любителями из числа рядовых пользователей.

Пример обработки фотографий :

Для создания, записи, каких-либо изменений музыкальных композиций я использую программу MAGIX SamplitudeMusicStudio, которая позволяет накладывать голос, изменять темп, накладывать эффекты, увеличивать или уменьшать мр3-файл и др.

Иногда по телевизору мы видим интересный мультик или какое-то видео, которое хотели бы применить в своей работе. Так вот, чтобы вырезать данный фрагмент существует интересная программа для захвата видео – FreeCam 8.

Запуск программы:

После появления рамки необходимо нажать на красную кнопку, которая позволит записать видеотрансляцию.

При нажатии на стоп, видео сохраняется с расширением wmv.

Существует программа для создания тестов. Напримерсайтhttps://master-test.net.

Мастер-Тест - это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты. Вы можете создавать как онлайн тесты, так и скачать и проходить тест без подключения к интернету.

Через предложение «Создать первый тест сейчас» можно его создать. Получится примерно такой вид:

Существует множество программ, направленных на развитие музыкальных, развивающих способностей. Примером такой программы может быть сайт https://myskills.ru/ (См. видео 1 Эмоции).

Сайт https://genial.ly предлагает создать разный интерактивный контент: презентации, инфографики, плакаты, открытки, игры, викторины, используя шаблоны. Пример:

Создание видео слайд-шоу с музыкой и красивыми эффектами переходов на интернет-ресурсах множество. Но мне бы хотелось остановиться на такой программе как VSDCFreeVideoEditor. Она дает возможность наложить собственные фотографии на красивое видео.

Особый интерес у меня вызвал программа на сайте https://wordwall.net, которая после регистрации дает использовать готовые шаблоны, превращая викторины, игры, загадки в красочное оформление. За две минуты можно создать просто шедевр!

Нажимаем Создать активность

Далее выбираем что хотим создать. Например, Викторину.

В название деятельности вводим Отгадай загадки, в первой строчке пишем загадку и в предложенные строчки таблицы вводим название ответов. В одном названии помечаем галочку как правильный ответ. Можно вставить картинку (предлагается база картинок) правильного ответа.

Далее нажимаем Выполнено и запускаем:

https://wordwall.net/resource/2279978/%d0%be%d1%82%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%b9-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b8

Опубликовываем, он доступен в интернете для всех:

Просмотрим итоги создания викторины. Посмотрим, как одну викторину можно использовать в разных шаблонах.

Таким образом, использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя помогает разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, делает встречу с музыкой более яркой, интересной, а музыкальный материал - доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические (это ощущения от рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках, передающих ощущения движения и относительного положения частей тела).

Использование средств информационных технологий стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом, что позволило сделать процесс приобщения дошкольников к музыкальному искусству достаточно эффективным и открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и педагога.

По результатам работы с использованием ИКТ у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, память у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

Список литературы:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М. : Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

2. Баренбойм Л. А. Система музыкального воспитания К. Орфа. М. -Л., 1970г

3. Боровик Т. А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с. 9-25, №2 с. 18-33, №4 с. 29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.

4. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.

5. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2010. — № 3. – с. 79.

6. Радынова О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» // «Музыкальный руководитель»2005.-№1.- с. 3.

7. Тарасова К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» // «Музыкальный руководитель» 2010.-№1.- с. 10.

8. Радынова О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» // «Музыкальный руководитель»2005.-№1.

9. «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» составитель Е. П. Климова Волгоград издательство «Учитель» 2005.

10. Царёва. Н. А. «Уроки госпожи Мелодии», Москва «РОСМЭН» 2001.

11. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с. 116-120, 2000г. №5 с. 133-141.

12. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П. : Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 12:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД