МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ

АНАСТАСИЯ ПУШКАР
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ

Слайд 2

Одним из наиболее актуальных вопросов в области развития детей являются серьезные речевые нарушения, которые наблюдаются у большого количества современных детей. У детей с ТНР, с которыми нам приходится работать, основной проблемой является именно недостаточное развитие речи, в то время как их умственное развитие соответствуют возрастной норме. Для коррекции речевого развития детей с такими особенностями развития требуется хорошо продуманная и систематизированная педагогическая работа с применением современных инновационных методов.

Публикация «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Слайд 3

В нашей работе мы применяем многие современные методики, которые хочется осветить более подробно.

Арт-терапия помогает взрослым достичь психологического благополучия у детей. Ее главная цель - поощрить активность и гармоничные отношения с окружающим миром, развить взаимопонимания между воспитанниками и укрепить связь между детьми и взрослыми.

Применение изо-терапии - одной из составляющей арт-терапии - также используется для речевого развития воспитанников. Мы практикуем занятия по: кляксографии, пальцевой живописи, рисованию с помощью мятой бумаги, рисованию тычком жесткой кисти, рисованию на стекле, ниткографии, рисованию с использованим круп, работе с применением ватного диска, рисованию ладошками и др.

Слайд 4

Мы также применяем биоэнергопластику, являющуюся инновационным методом для улучшения произношения детей. Это метод, в котором движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук объединяются. В результате дети быстрее и эффективнее улучшают свое произношение и развивают навыки правильной артикуляции.

Слайд 5

На наших занятиях мы активно используем кинезиологические упражнения: "Лезгинку", "Зайчик-колечко-цепочка", "Ухо-нос" и др. Этот комплекс движений способствует активизации работы мозга, повышению стрессоустойчивости, улучшает мыслительные процессы, помогает улучшить память и внимание, а также облегчает процесс обучения чтению и письму. Кроме того, кинезиологические упражнения улучшают настроение и общее самочувствие.

Слайд 5

В нашей практике занял свое место пальчиковый массажи, часто с использованием нестандартного оборудования. Например, мы используем орехи, каштаны, шестигранные карандаши, травяные мешочки, камни, зубные щетки и другие инструменты для стимуляции развития у детей. Наши сеансы массажа при помощи приборов Су-Джок терапии также эффективно способствуют развитию речевой зоны в коре головного мозга. Этот эффект достигается благодаря кинестетическим импульсам, идущим от самых кончиков пальцев. С помощью Су-Джок терапии мы стимулируем развитие речевых навыков через пальчики ребенка.

Слайд 6

Еще одним инновационным методом, который мы успешно применяем в нашей работе, является литотерапия. Этот вид массажа с использованием натуральных камней, также известный как стоун-массаж, имеет доказанный научный эффект на психику детей. Цвета и формы камней влияют на развитие мозга малышей, стимулируя их созерцание и ощущение текстуры. Это стимулирует центры удовольствия в головном мозге, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Слайд 7

В настоящее время мы также увлекаемся таким методом как гидрогимнастика. Это упражнения для пальцев рук, выполняемые в воде. Исследования показали, что скорость и точность движений пальцами напрямую влияют на тонус и дифференцированность работы мышц рук, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии речи и мышления у детей.

Слайд 8

Криотерапия — еще один современный метод коррекционной педагогики, который использует игры со льдом для достижения значительных результатов в улучшении тонких движений рук и активизации мелкой моторики. В процессе криотерапии холод отмерено воздействует на нервные окончания пальцев, стимулируя и усиливая их. Это развивает мелкую моторику, что положительно сказывается на речи и общей координации движений.

Слайд 9

Также мы применяем мнемотехнику — инновационную методику, которая помогает запоминанию и увеличению объема памяти. Она использует дополнительные ассоциации для облегчения процесса запоминания. Мы активно пользуемся мнемотаблицами при изучении стихотворений, так как использование визуальных образов помогает детям запоминать сюжетную линию в произведении. Благодаря этому подходу, ребята учатся лучше удерживать информацию и легче воспринимают новый материал.

Слайд 10

В итоге, можно сделать вывод о том, что образовательные технологии способствует значительному прогрессу в развитии речи воспитанников. Наши собственные наблюдения подтверждают это, и мы рады поделиться своими знаниями с коллегами. Важно отметить, что системное использование современных методик и технологий позволяет создать оптимальные условия для эффективного обучения и развития детей.

Список использованных источников

Методическая литература:

1. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе. – Спб. : Питер, 2019. – 464 с.

2. Микляева Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного воспитания / Н. В. Микляева. – М. : Юрайт, 2022. – 451 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9fiv2.pptx | 21280,05 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 марта 2024 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД