Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Использование интерактивных форм работы с родителями воспитанников ДОУ с использованием программы Activinspire
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных форм работы с родителями воспитанников ДОУ с использованием программы Activinspire
Новые технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу.
Публикация «Использование интерактивных форм работы с родителями воспитанников ДОУ с использованием программы Activinspire» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
В настоящее время необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье. Максимальное вовлечение семей воспитанников возможно только при использовании нетрадиционных форм или индивидуализации взаимодействия.
Ежедневно, педагоги общаются с родителями своих воспитанников. Если лет 15-20 назад это было только живое, очное общение, то сейчас, в век современных технологий, общение с родителями происходит виртуальное, с использованием социальных сетей и мобильных мессенджеров. Современные родители имеют огромные возможности использования Интернет – ресурсов находясь дома, на работе, на улице.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к рекомендациям, памяткам и брошюрам, размещенным на информационных стендах, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
В работе с родителями мы используем виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (Telegram) и социальные сети («Одноклассники», «VK»). Общение с использованием мобильных мессенджеров имеет свои плюсы: педагог может донести необходимую (а иногда срочную) информацию всем родителям одновременно.
А также мы решили использовать интерактивные ресурсы с применением программы Activinspire, На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития.
Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам :
познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм.
Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учетом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.
Таким образом, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.
Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий – это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашей группе в частности.
При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще – скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Это трудоемкий процесс. Итоги работы подводить еще рано, но первые шаги дают положительный результат.
Игра «Математическая раскраска» на познавательное развитие.
Игра «Угадай кто в берлоге живет?» ознакомление с окружающим миром
.
Именно когда создаешь своими руками, такую игру которая необходима твоему ребенку в настоящее время. Ведь никто другой незнает способности вашего ребенка.
Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и воспитателями.