Лучший педагог года

Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ

Ольга Басыня
Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ

В дошкольном возрасти ребёнок активно самовыражает себя в игре и рисунке. Метод изотерапии позволяет детям давать выход своим переживаниям, соприкасаться с тревожными и страшными переживаниями. Особое значение это имеет при развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Изотерапия имеет широкий спектр применения, может использоваться как в групповой, так в индивидуальной работе, применима для различных возрастных групп.

Публикация «Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ» размещена в разделах

Изотерапия помогает преодолевать барьеры в общении, отреагировать эмоциональные состояния ребенка, понимать свои чувства, повышать самооценку и создавать ситуацию успеха.

Для успешного применения данной технологии небходимо соблюдать некоторые условия. Во первых, создание предметно-развивающей среды. Во вторых, создание педагогом-психологом ситуации успеха для детей на занятии.

Рисование используют для снятия психологического напряжения, при коррекции тревожных состояний и страхов, а также как способ выражения агрессии.

Основные виды изотерапии это рисование различными нетрадиционными и традиционными способами, лепка из пластилина, глины, теста.

Рисунок или поделка становится своебразной проекцией для ребенка. Основным отличием от уроков рисования становится не просто тренировка графического навыка, а возможность выразить себя и в рисунке найти новый способ отреагирования своего эмоционального состояния, дать выход накопившимся негативным переживаниям, например, агрессии.

Следует отметить, что дети в дошкольном возрасте часто испытывают сложности с вербализацией своих переживаний. А выраженное переживание в рисунке дает возможность проянализировать его.

При организации занятий важно, чтобы пространство было безопасным, доступным и насыщенным различными материалами.

В изотерапии придерживаются следующих этапов. 1. Ориентировочный этап. 2. Обозначение темы и включенность в работу. 3. Поиск приемлимой формы выражения. 4. Развитие формы полного самовыражения. 5. Разрешение эмоции или ситуации в образной форме.

При использовании изотерапии у детей снимаются психологические защиты и коррекция эмоционально-волевой сферы становится и безопасной и эффективной одновременно.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование изотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников педагогом-психологом в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД