Папки-передвижки

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет (7 фото)

Юлия Кудрявцева
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.

Публикация «Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет» размещена в разделах

Для стимулирования работы мозжечковой функции в своей работе я использую балансировочную доску, сделанную своими руками. Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Упражнения на ней требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач. В результате тренировок на доске развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика, отмечается положительная динамика в речевом развитии.

Для ребят среднего дошкольного возраста использую простые упражнения на покачивание и балансирование под музыку. Дети тренируются залезать на доску и слезать с неё. Выполняют вращательные движения руками в упражнениях «Пловец», «Ножницы». Поют гласные звуки с движениями, стоя на доске, тем самым развивая речевое дыхание. Выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками, кольцами су-джок, грецкими орехами.

Фото №1 Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников лет Фото №2 Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция

С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Парящий шарик», «Горячий чай» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы : цветные мешочки, мячи, гимнастическую палку. Играем в игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.

Фото №3 Мозжечковая стимуляция это комплекс физических упражнений направленных на Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развитие участков мозга отвечающих за формирование речи поведения ребенка

В результате занятий на балансировочной доске у ребят не только улучшается физическая форма, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании речи, общей и мелкой моторики. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе.

Фото №6 Публикация Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников лет размещена в разделах Балансировочные доски и диски Подготовительная группа Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:36
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева (УИ 1019688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД