Папки-передвижки

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ

цыкунова ирина
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к Доу.

Вот и наступил тот день, когда малыш остается в детском саду без мамы. Пройден подготовительный этап: предварительное знакомство с педагогом и детьми, кратковременное посещение новой группы с родителями. Хотя первый этап пройден благополучно, малыш растерян, расстроен, возможно, напуган отсутствием мамы. Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь малышу справиться с новой ситуацией?

Публикация «Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

В период адаптации ребенку одним из условий её успешного прохождения, является обеспечение максимальной активности, участие малыша в игровой деятельности.

Предлагаю вашему вниманию опыт решения проблемы адаптации – использование кинетического песка. В своей работе мы с недавнего времени используем световые столы для рисования песком.

Песок - природный материал, обладающий собственной энергетикой. И идеально подходит тем, кому нужно облегчить свои переживания. Он привлекает своей податливостью, своей способностью быть сухим и мокрым, плотным и ускользающим. Создание песочных шедевров не требует от ребенка никаких специальных умений и навыков. Трогая песок, ребенок развивает и мелкую моторику, учится контролировать силу сжатия руки. Развивается глазомер малыша. Особое значение песок имеет и для речевого развития ребенка, когда проговариваются все манипуляции с песком.

Кинетический песок отличается от обычного песка, с которым ребенок играет во дворе. имеет особую структуру и даёт ребенку совершенно другие тактильные ощущения. Кинетический песок не имеет запаха и абсолютно безопасен для детей с аллергией. Очень легко можно очистить от песка руки ребенка- просто стряхнув его.

Игры с кинетическим песком способны привлечь внимание, отвлечь, расслабить ребенка в период переживаний адаптации. Кинетическая песочница помогает с первой встречи определить особенности ребенка : агрессию, застенчивость, что помогает в построении общения в будущем.

Итак, как же мы знакомим малыша с песком? Светлый песочный стол и песок необычного цвета сразу привлекает внимание малыша, является желаемым для игры. Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие в них детей, а какой же малыш откажется от манипуляций с мягким и приятным на ощупь кинетическим песком?

При первом знакомстве мы рассказываем малышу, какой песочек теплый, приятный на ощупь : его можно погладить, потереть между ладонями, «развеселить». Можно предложить малышу пощекотать его каждым пальчиком. Обратить внимание на то, чтоего можно зажимать в кулачок, он может течь сквозь пальчики. Когда малыш вдовольнасладится знакомством песком, можно пообещать ему следующую встречу. Конечно, на следующий день ребенок придет с большим удовольствием в ожидании очередного сюрприза из песочницы и узнает, что из песка можно строить, а можно на нём рисовать. Рисуем на песочке-сначала большим пальчиком, затем указательным. Во время игр необходим как тактильный контакт: поглаживание ладоней малыша, пересыпание песка из ладони в ладонь, так и речевой.

При следующей встрече с песком можно провести ряд упражнений:

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки»- расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях);

«Бегут жучки-паучки» -ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

В адаптационный период в жизни малыша должно быть много сюрпризов. Вот и появляютсяв песочнице крупные цветные бусины, игрушки из киндер-сюрпризов без мелких деталей,которые заранее спрятал воспитатель. Ребенок может сам закопать и найти их.

Часто игрушки становились подарком, который ребенок забирает домой. Появляется еще одна ниточка между малышом и детским садом.

Во время следующих встреч малыш может создать свою первую картину: дорисовать лучики к кругу и обрадоваться получившемуся солнышку. Даже очень робкие и застенчивые детки проявляют при этом бурные эмоции. Во время игр не забываем о речевом общении. Кинетический песок помогает ребенку рассказать о том, что он в данный момент «созидает».

Во время совместных игр ребенок усваивает несложные правила работы с кинетическим песком :

1. Работать с песком аккуратно, стараясь не выбрасывать его из песочницы.

2. Не нужно брать песок в рот.

3. После игры с песком — отряхни и помой ручки.

После прохождения всеми детками адаптации мы с успехом применяем песочницу в образовательной деятельности и коррекционной работе.

Имея большой опыт работы с кинетической песочницей, могу с уверенностью сказать, что именно простые действия с песком позволяют малышу достигнуть равновесия и покоя, выйти из состояния стресса, к чему стремится любой педагог в сложный для ребенка период адаптации.

Список литературы:

1. Андреенко, Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» / Т. А. Андреенко // - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», -2017. -128 с.

2. Тупичкина, Е. А. «Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)»/ Е. А. Тупичкина //-М. :АРКТИ, 2019.- 112с. - (Учимся творчеству).

3. Сапожникова, О. Б., Гарнова, Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольников» / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова //-М. : ТЦ Сфера, 2019.-64 с.

Публикации по теме:

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2022 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем цыкунова ирина (УИ 2046197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД