Папки-передвижки

Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками

Пальмина Лариса
Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Данные упражнения позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, а также усилить работоспособность коры головного мозга, облегчают процесс чтения и письма, повышают стрессоустойчивость и усидчивость.

Задачи:

• расширение представлений ребенка об окружающем мире;

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах

• развитие связной речи;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей;

• развитие способностей к обучению и усвоению информации;

• восстановление работоспособности и продуктивности

• сохранение физического и психического здоровья детей;

• развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности;

• развитие сенсорных и моторных функций;

• улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;

• воспитание чувства ритма и скорости реакции;

• формирование положительного эмоционального настроя;

• снятие эмоционального напряжения и скованности у детей;

• развитие восприятия, памяти, внимания;

• формирование абстрактного мышления.

Требования и условия проведения

кинезиологических упражнений

* проведение динамических пауз на каждом занятии в течение 3-5 минут;

* требование точного выполнения движений детьми;

* упражнения проводятся ежедневно стоя или сидя за столом;

* упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками;

* для усложнения упражнений можно использовать ускорение темпа выполнения.

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз.

На первом этапе работы дети разучивают статические упражнения пальчиковой гимнастики, такие, как «Колечко», «Зайчик», «Коза», «Вилка», «Дом», «Ёжик», «Замок», «Флажок», «Лодочка», «Рыбка».

На следующем этапе работы дети разучивают динамические упражнения пальчиковой гимнастики: «Яблоко, червяк», «Цепочка», «Обратная цепочка», «Заяц, коза, вилка», «Заяц, колечко, цепочка», «Дом, ежик, замок», «Фонарики», «Камень, гусь», «Лягушка», «Солнышко, заборчик, камешки», «Заяц, коза».

После того, как дети усвоили выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, можно переходить к работе с кинезиологическими картами и кинезиологическими сказками, применение которых способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.

Кинезиологические упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 22:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД