Папки-передвижки

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Неля Бесперстова
Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Учитель-логопед

Бесперстова Неля Михайловна

ГБДОУ детский сад №9

Московского района

Санкт-Петербурга

Слайд №2

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая квест-игра.

Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. В чем же секрет успеха такой формы организации образовательной деятельности?

Что такое квест?

Слайд №3.

Публикация «Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Слово «квест» в переводе с английского обозначает - поиск приключений, игра. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Изначально выстраивается сюжет, который направлен на достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя коллективные задания и находя подсказки.

Все это характеризует квест-игру как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.

Задачи

Детские квесты наряду с образовательными (усвоение новых знаний и закрепление имеющихся, воспитательными (формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, работы в команде) помогают реализовать и коррекционно-развивающие задачи :

• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

• Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

• Развитие фонематического анализа и синтеза.

• Развитие умения ориентироваться в пространстве.

• Совершенствование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме.

Требования к проведению квеста

Слайд №4.

Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Квест-игры могут проводиться как группой, так и индивидуально; быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными, проводиться как в помещении ДОУ, так и за его пределами (улица, парк, музей, территория ДОУ).

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок, игры «Найди отличия», «Что лишнее?», пазлы, лабиринты, творческие задания, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки (возможно, с участием родителей).

Выбор сюжета квеста может диктоваться запланированной ранее тематикой, а также решением конкретных коррекционных задач.

Слайд №5.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

• Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера.

• Подготовка «продукта» для поиска (письмо, посылки, подсказки, схемы, карта и т. д.).

Разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, способы передвижения могут быть различными, в-третьих, с посещением малоизученных «уголков».

• При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

• Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку для продолжения пути.

• Подготовка реквизита для проведения очередного задания.

Принципы организации квестов

Слайд №6.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого).

• Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

• Ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка.

• В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети с тяжелыми нарушениями речи, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.

• Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными.

• Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

• Все игры и задания должны быть безопасными.

• Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес.

• Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Слайд №7.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке!

Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Слайд №8.

Использование квест-технологий рассмотрим на примере игры «В поисках Нового Года», которая была организована нами в старшей логопедической группе ГБДОУ детский сад №9. Эпизоды проведения данного мероприятия представлены на слайде.

На протяжении декабря дети выполняли задания домовенка Кузи. Вся текстовая информация исходила из писем и записок, а не от нас, что вносило в игру больше волшебства и сюрпризных моментов. Таким образом, дети не только закрепляли умения и навыки, но и готовились к Новому Году, с удовольствием выполняя указания домовенка. Игра закончилась праздником, в котором активное участие в качестве сказочных персонажей приняли родители.

Слайд №9.

Положительные стороны квест-технологий :

1. Во время проведения квест-игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

2. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия является совместная работа многих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя).

3. Педагоги уходят от классической формы проведения занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Выводы

Современные требования, предъявляемые педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Список литературы:

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста // Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

2. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений, 2014, Вып №6 (09) – С. 138-140.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Использованные интернет-ресурсы :

https://solncesvet.ru/

https://podarikvest.ru/

https://infourok.ru/

Рис. 1 – Материалы для проведения квеста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД