Папки-передвижки

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Неля Бесперстова
Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Учитель-логопед

Бесперстова Неля Михайловна

ГБДОУ детский сад №9

Московского района

Санкт-Петербурга

Слайд №2

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая квест-игра.

Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. В чем же секрет успеха такой формы организации образовательной деятельности?

Что такое квест?

Слайд №3.

Публикация «Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

Слово «квест» в переводе с английского обозначает - поиск приключений, игра. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Изначально выстраивается сюжет, который направлен на достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя коллективные задания и находя подсказки.

Все это характеризует квест-игру как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.

Задачи

Детские квесты наряду с образовательными (усвоение новых знаний и закрепление имеющихся, воспитательными (формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, работы в команде) помогают реализовать и коррекционно-развивающие задачи :

• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

• Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

• Развитие фонематического анализа и синтеза.

• Развитие умения ориентироваться в пространстве.

• Совершенствование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме.

Требования к проведению квеста

Слайд №4.

Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Квест-игры могут проводиться как группой, так и индивидуально; быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными, проводиться как в помещении ДОУ, так и за его пределами (улица, парк, музей, территория ДОУ).

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок, игры «Найди отличия», «Что лишнее?», пазлы, лабиринты, творческие задания, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки (возможно, с участием родителей).

Выбор сюжета квеста может диктоваться запланированной ранее тематикой, а также решением конкретных коррекционных задач.

Слайд №5.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

• Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера.

• Подготовка «продукта» для поиска (письмо, посылки, подсказки, схемы, карта и т. д.).

Разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, способы передвижения могут быть различными, в-третьих, с посещением малоизученных «уголков».

• При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

• Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку для продолжения пути.

• Подготовка реквизита для проведения очередного задания.

Принципы организации квестов

Слайд №6.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого).

• Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

• Ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка.

• В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети с тяжелыми нарушениями речи, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.

• Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными.

• Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

• Все игры и задания должны быть безопасными.

• Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес.

• Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Слайд №7.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке!

Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Слайд №8.

Использование квест-технологий рассмотрим на примере игры «В поисках Нового Года», которая была организована нами в старшей логопедической группе ГБДОУ детский сад №9. Эпизоды проведения данного мероприятия представлены на слайде.

На протяжении декабря дети выполняли задания домовенка Кузи. Вся текстовая информация исходила из писем и записок, а не от нас, что вносило в игру больше волшебства и сюрпризных моментов. Таким образом, дети не только закрепляли умения и навыки, но и готовились к Новому Году, с удовольствием выполняя указания домовенка. Игра закончилась праздником, в котором активное участие в качестве сказочных персонажей приняли родители.

Слайд №9.

Положительные стороны квест-технологий :

1. Во время проведения квест-игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

2. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия является совместная работа многих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя).

3. Педагоги уходят от классической формы проведения занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Выводы

Современные требования, предъявляемые педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Список литературы:

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста // Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

2. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений, 2014, Вып №6 (09) – С. 138-140.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Использованные интернет-ресурсы :

https://solncesvet.ru/

https://podarikvest.ru/

https://infourok.ru/

Рис. 1 – Материалы для проведения квеста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНРИспользование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморный».

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Неля Бесперстова (УИ 1022646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД